12 автомобильных датчиков, которые врут водителю с завидным постоянством


В каждом автомобиле имеется огромное количество разнообразных датчиков, которые помогают правильно оценивать текущую обстановку, а также позволяют узнавать о поломках и неисправностях. Проблема заключается лишь в том, что любой датчик всегда остается механизмом. А это в свою очередь означает, что он, как и любой другой механизм, может легко сломаться. Более того, многие датчики имеют плохую привычку барахлить. Некоторые занимаются подобным чаще, чем хотелось бы.

1. Датчик температуры двигателя

Регулярно барахлит. /Фото: vitebsk.izap24.by.

Самая горячая часть двигателя – это головка цилиндра. Однако, датчик температуры чаще всего ставится в патрубок, прикрепленный к головке. Датчик непосредственно в головке – редкое исключение. Поэтому, по сути, данное устройство показывает не температуру силовой установки, а температуру охлаждающей жидкости. Усугубляется проблема, как правило, еще и тем, что на многих моделях авто патрубок сделан из пластика.

2. Датчик скорости

Часто ломается. /Фото: autorazborka.pro.

Редкий случай, когда неправильные данные с датчика – это «не баг, а фича». Дело в том, что спидометры абсолютного большинства потребительских моделей авто настраиваются таким образом, чтобы показывать скорость выше фактической. Делается это в целях безопасности на дорогах. Таким образом машина всегда едет меньше, чем думает водитель, глядя на панель датчиков.

3. Датчик кислорода

Полезная вещь. /Фото: izap24.by.

Как только в цилиндрах случается неравномерное распределение воздуха или топлива, данный датчик сразу же начинает врать. Проблема заключается в том, что добиться абсолютно равномерного распределения газа и горючего почти невозможно, так как зависит оно от слишком большого количества факторов. В идеальном варианте лямбда-зонд должен быть у каждого цилиндра свой собственный. Однако, ни один производитель не будет такого делать по причине рациональности.

4. Датчик давления масла

Не всегда показывает как надо. /Фото: vitavtograd.by.

Сегодня проблемы с этим индикатором постепенно уходят в прошлое благодаря «умным» технологиям. Однако на старых автомобилях упомянутый индикатор работает совсем не так, как хотели бы подшипники коленвала. В итоге датчик в большинстве ситуаций не способен предупредить о повышении давления даже до 0.6 бара.

5. Датчик детонации

Никогда не работает как надо. /Фото: autostrong-m.by.

Устройство функционирует, но далеко не так хорошо, как хотелось бы. Проблема заключается в том, что из-за разного удаления цилиндров, датчик «слышит» цилиндры очень по-разному. Как итог – закономерные неточности и даже ошибки в показаниях. Намного лучше ситуация обстоит у V-образных силовых установок. На них обычно ставят 2 датчика, по одному на каждый ряд.

6. Датчик забортной температуры

Показания всегда искажаются. /Фото: minsk.izap24.by.

Чаще всего данные датчики устанавливаются в районе бампера. В теории все гладко, однако на практике такие датчики греются не только от подкапотного пространства (работающего двигателя), но еще и от дороги в летнее время. Пускай данный агрегат не самый важный в машине, но и толку от него в действительности нет почти никакого.

7. Датчик температуры в салоне

Чем больше датчиков, тем лучше. /Фото: drive2.com.

Если машина бюджетная и датчик в ней всего один, то и работать он будет скорее всего не слишком корректно. При этом если датчиков температуры в салоне несколько, то показания будут достаточно точными. В премиальных моделях авто климат-контроль использует до 5 устройств данной категории.

8. Датчик положения коленвала

Часто ломается. /Фото: all-pl.com.ua.

Датчик, который начинает врать по мере износа автомобиля. Корень проблемы кроется в том, что к устройству постепенно клеится железосодержащая стружка, которая приводит к искажению показаний из-за ослабления сигнала. В итоге все это приводим в том числе к снижению эффективности работы двигателя.

9. Датчик положения распредвала

Важный инструмент. /Фото: avtoservis-moscow.ru.

Еще один автомобильный датчик, работа которого достаточно сильно нарушается по мере износа элементов конструкции автомобиля. Чаще всего показания с устройство начинают искажаться в том случае, если цепь вытянулась слишком сильно. Кроме того, искажения возникают при плохо функционирующих фазовращателях.

10. Датчик массового расхода воздуха

Главный враг — пыль. /Фото: maestro-auto.ru.

Данный датчик также нарушает свою работу с течением временим. Главным врагом ДМРВ является, как это ни странно, банальная пыль. Проблема может проявиться раньше срока, если была осуществлена неправильная установка фильтра.

11. Датчик положения дроссельной заслонки

Неизбежно ломается. /Фото: auto-kan.ru.

ДПДЗ отслуживает угол поворота дроссельной заслонки и при этом является переменным резистором. Проблема в том, что дорожки заслонки неизбежно изнашиваются во время эксплуатации ТС. Вместе с этим начинает лгать и датчик.

12. Датчик давления и температуры во впускном трубопроводе

Пыль наносит огромный вред. /Фото: drive2.com.

Устройство начинает давать неверную информацию, как только появляются проблемы с герметичностью выпускного трубопровода. Например, которые возникают в результате обрастанию пылью выпускного тракта.

В продолжение темы читайте про то, как распознать «утопленника» в подержанном автомобиле и не купить «водолаза».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: