Аккумулятор сел на раз-два: в чем подлинная причина быстрой разрядки АКБ


Бывают такие моменты в эксплуатации автомобиля, когда аккумуляторная батарея садится быстрее, чем пальчиковая батарейка, которой попытались запитать стиральную машину! В такие моменты многие автомобилисты начинают рвать волосы на голове и лихорадочно гадать, что же случилось с их любимой «ласточкой», выдвигая при этом самые безумные теории. А истина, как всегда, не по середине, а в строго конкретном месте.

Любой АКБ приходит в негодность. |Фото: avtopribambas.com.

Прежде всего следует хорошо уяснить, что абсолютно любой аккумулятор, будь то мобильный или автомобильный, имеет свой совершенно конкретный ресурс, а значит и срок эксплуатации. Так, большинство АКБ служат в машинах верой и правдой около 5 лет, после чего скорее всего придется менять даже самый качественный аккумулятор. Конечно же, при этом остаются все «замечательные» поводы преждевременного выхода батареи из строя в виду низкого качества, поломок или неправильной эксплуатации.

Чаще всего проблемы возникают из-за ошибок в эксплуатации. |Фото: leninogorsk-rt.ru.

Каждая батарея постепенно выходит из строя под действием естественных факторов. А именно – химических и физических процессов, которые протекают в АКБ в результате процесса вырабатывания электричества. Более того, часть упомянутых процессов идет в батарее постоянно, так что покупать несколько АКБ «про запас» — это крайне плохая идея. Вышедшая в тираж батарея будет плохо крутить стартер при запуске и фактически перестанет держать заряд.

На сегодняшний день печальная практика такова, что наиболее распространенной причиной быстрой порчи АКБ является банальное низкое качество аккумуляторов. Дело в том, что рынок буквально завален третьесортными подделками качественных батарей от именитых, проверенных годами брендов. Даже опытный мастер не всегда способен отличить такую «поделку» от оригинального изделия.

Поддельные изделия — вторая популярная проблема. |Фото: avtoservis-uzl.ru.

Второй важной причиной преждевременной гибели АКБ под капотом все также является неправильная эксплуатация источника питания. В пантеон данной проблемы входят самые разнообразные ошибки автомобилистов. Здесь у нас и неправильная эксплуатация АКБ в зимнее время, неправильная зарядка (слишком сильная или наоборот – постоянно недостаточная), а также езда с неисправным генератором. Все это (и не только) способно угробить даже самое качественное изделие. Угрожает аккумулятору не только мороз, но и летний зной. Систематический перегрев подкапотного пространства губительным образом сказывается на состоянии электролита.

Покупать несколько АКБ — плохая идея. |Фото: drive2.com.

Отдельно следует выделить еще и такую ошибку автомобилистов, как отказ от использования реле-регулятора генератора. Без него напряжение в сети может резко подниматься до слишком высоких значений, что становится причиной перегрузки и последующей порчи АКБ. Также, многие водители, имеющие в своей «ласточке» систему «стоп-старт» при первой же замене батареи пытаются сэкономить и ставят не AGM-аккумулятор, что в купе с упомянутым девайсом сказывается на дальнейшем здоровье источника питания самым негативным образом.

Система сто-старт требует специфических АКБ. ¦Фото: caricos.com.

Если хочется узнать еще больше интересного об автомобильной тематике, то следует в обязательном порядке почитать про 5 вещей в автомобиле, которые помогут безошибочно определить его техническое состояние.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: