Клиентка калифорнийской студии Studio Ahead решила сменить свое первое “взрослое” жилье — лофт в центре Сан-Франциско — на трехэтажный дом с панорамными видами. По ее просьбе основатели студии Хоман Раджай и Елена Дендиберя создали лаконичный, но чувственный интерьер с пастельной палитрой и уникальными предметами обстановки.
Обсуждая цветовую гамму проекта, дизайнеры выяснили, что клиентка любит природные оттенки, связанные с дождем, и краски природы до, во время и после грозы. Именно эти образы легли в основу палитры разных комнат дома. Так, в кухне авторы использовали темные цвета свинцовой грозовой тучи, столовую сделали умеренно-голубой, а гостиную, в которой доминирует панорамное окно с видом на город, представили себе как свежую и сверкающую поляну после дождя.
Природные цвета дизайнеры дополнили мягкими обтекаемыми формами предметов, которые сохраняют простоту интерьера, не жертвуя уютом. Специально для проекта Раджай и Дендиберя изготовили два шерстяных панно “Овцы”, абстрактные фигуры которых похожи на выпуклые капли воды. Их силуэты перекликаются с формами светильника Фэй Тугуд и винтажных стульев в столовой, а в гостиной приятные округлости повторяются в дизайне дивана и деревянного стола.
Принципиально важным для дизайнеров было создание среды, которая отвечала бы индивидуальности клиентки. Хозяйка дома, кореянка по происхождению, рассказала, что на обычных диванах “западного типа” ей неудобно — она предпочитает сидеть на полу, а диван использовать как кушетку. Именно поэтому главное место в гостиной занял модульный диван Camaleonda по дизайну Марио Беллини в свежем зеленом цвете. Предмет позволяет создавать удобные конфигурации, чтобы болтать с друзьями, читать книгу или просто любоваться панорамой города. Впечатляющий вид дизайнеры дополнили плиточным панно на стене, вдохновением для которого послужила капелла Розария с росписями Матисса.
Чтобы создать ощущение теплого кокона в спальне, Раджай и Дендиберя закрыли стены гардинами, пол застелили теплым ковром. Кровать хозяйки изготовлена из перерабатываемой пробки, а полупрозрачные столики из акрила — работа южно-корейского дизайнера Сохьюн Юн. В доме вообще много уникатов и арт-объектов; некоторые из них сделаны специально для этого проекта. Это, например, керамический столик Бари Зиперстейн в гостевой спальне, кресло, облицованное плиткой, от Нимы Абили, столик-капля в гостиной керамистки Линды Фэи, скульптуры Джесси Шлезингера. Кураторская подборка предметов молодых дизайнеров и художников в этом доме вполне уместна: его хозяйка выросла в семье коллекционеров.