Про хороших дизайнеров часто говорят, что они отличные психологи и могут понять, что на самом деле подходит заказчику. Хозяйка этой квартиры пришла к Прохору Машукову и Ольге Седовой с примерами, на которых был светлый интерьер в духе Прованса. “Она художница по костюмам, работает в кино, творческая, смелая и даже экстравагантная. Мы с ней давно знакомы, но несколько лет не общались, — рассказывает Ольга. — Я ей сказала, что белый интерьер — совсем не ее, и мы с Прохором стали выяснять, что же она любит”.
Прохор Машуков и Ольга Седова, основатели Only Design.
Оказалось, что заказчице нравится русский авангард и ее не пугают насыщенные цвета. “После нашей встречи она прислала уже другой пример, на котором была чуть ли не черная квартира”, — добавляет Прохор. В процессе также выяснилось, что хозяйка любит принты и эскизы тканей, разработанные Варварой Степановой, советской художницей-авангардисткой, супругой Александра Родченко, — это и стало отправной точкой для концепции проекта.
Зона гостиной. Советские винтажные кресла отреставрировали и покрасили в красный; на стене постер братьев Стенберг; на постаменте скульптура Юрия Хоровского “Русский Самсон”; керамические столики, GK Concept; на столике винтажная посуда из коллекции хозяйки квартиры; ковер, MarkPatlisStudio.
Прохор и Ольга, взяв за основу графичные рисунки Степановой, сделали четыре варианта обоев, которыми оклеили коридор, гостевой санузел и акцентные стены в спальне и кабинете. “Заказчица сама выбирала принты, которые ей нравятся. Однако напечатать обои оказалось сложнее, чем мы предполагали вначале. Небольшой фрагмент и узор в большом объеме смотрятся по-разному, поэтому мы несколько раз меняли масштаб раппорта и делали образцы разных цветов”, — вспоминает Ольга.
Фрагмент гостиной.
Вид из общей зоны на спальню. Абажур сделан на заказ, его украшают “колючки”, придуманные Прохором вместе с сыном; на полу паркет, Design Studio Parquet; на стене постер братьев Стенберг; гипсовая лепнина, “Дикарт”; принт для ткани декоративных подушек и обивки дивана по фрагментам картин Сони Делоне.
Помимо авангардных обоев любовь хозяйки к этому направлению в искусстве отражает работа из серии “Кухонный супрематизм” арт-группы “Синие носы”, которую можно увидеть на стене рядом с кухней, а ее профессиональную связь со сферой кино — постеры плакатов братьев Стенберг. Дизайнеры отмечают, что план квартиры с цветовой раскладкой тоже вызывает ассоциации с супрематической композицией. “Почти красный коридор, синий куб кабинета, и все это пронизано черными графичными линиями”, — говорит Прохор.
Зона столовой. Стол, SK Design; стулья, Premier Group; двери сделаны в мастерской Ильи Самусева. Деревянные окна — точная копия оригинальных — выполнены питерской компанией.
Квартира находится в жилом корпусе гостиницы “Украина”. Предыдущие владельцы перед продажей начали делать здесь ремонт: они изменили планировку, развели электрику, вставили вместо деревянных пластиковые окна, демонтировали лепнину и старый паркет. Заказчица сразу сказала, что новые окна ее не устраивают и она хочет сделать копию старых. Компанию, которая занимается воссозданием двойных деревянных рам, нашли только в Санкт-Петербурге, а мерки для расстекловки снимали, напросившись в гости к соседям. Правда, хозяйка согласилась сделать окна не исторического светлого, а черного цвета.
Фрагмент кабинета.
Площадь квартиры хоть и большая, сто десять квадратных метров, но оригинальная планировка сталинского дома была не очень удобной: мокрую зону с небольшой кухней отделяет несущая стена. Повезло, что предыдущий владелец успел согласовать в ней проем, поэтому на месте кухни появилась спальня, куда уместились большая кровать и два шкафа, а кухню перенесли в общую зону, откуда также можно попасть в кабинет и гардеробную.
Кабинет. Советские винтажные люстра и бра от Chronosfactor; книжные шкафы выполнены компанией “Шкафынариум”; диван, стулья, журнальный столик сделаны на заказ; письменный стол, BoConcept; на нем скульптура Татьяны Антошиной; у окна работа Юрия Хоровского; в нише за диваном обои с узором по мотивам рисунков Варвары Степановой; над диваном коллаж из обложки журнала OOB #3; принты для декоративных подушек позаимствовали с эскизов Сони Делоне; стены и мебель выкрашены краской Little Greene; на столике винтажный чайник из коллекции заказчицы; ковер из галереи дизайна Altagamma.
Пространство кухни и гостиной получилось просторным и светлым, ему достались два арочных окна, под которыми дизайнеры спроектировали небольшие диванчики. “В предыдущей квартире заказчицы были низкие и широкие подоконники, на которых ей нравилось сидеть, поэтому здесь мы тоже сделали места для сидения”, — объясняет Ольга. Сиденья диванчиков и декоративные подушки на них обтянуты тканями, принты для которых позаимствовали с картин Сони Делоне, французской художницы-абстракционистки начала XX века. “Для нас она оказалась находкой, мы отыскали фотографии с хорошим разрешением и даже смогли передать на ткани фактуру мазка кисти”, — говорит Прохор. Две другие комнаты оформлены в более насыщенных цветах. Кабинет полностью синий — это любимый цвет заказчицы, и она быстро решилась сделать и стены, и потолок темными, а в спальне этот темный цвет разбавляют другие оттенки, чтобы она казалась светлее.
Зона кухни. Кухонная мебель, Nolte Küchen; винтажные индустриальные светильники над барной стойкой из Chronosfactor; на стене работа из серии “Кухонный супрематизм” арт-группы “Синие носы”; барные стулья из Repeat Story; ваза, GK Concept; на полу плитка, Cezzle.
Зона кухни. Кухонная мебель, Nolte Küchen; винтажные индустриальные светильники над барной стойкой из Chronosfactor; на стене работа из серии “Кухонный супрематизм” арт-группы “Синие носы”; барные стулья из Repeat Story; ваза, GK Concept; на полу плитка, Cezzle. Хозяйского поросенка зовут Степан.
Прохор и Ольга говорят, что они работали с ограниченным бюджетом, но при этом сделанные на заказ обои и обивочные ткани вполне в него вписались. “Метр брендовой ткани может стоить триста или четыреста евро, а напечатать свой принт на текстиле выходит дешевле”, — объясняет Прохор. В квартире вообще нет дорогих дизайнерских вещей, но много советского винтажа. К нему относятся почти все светильники и кресла, которые мы видим в гостиной. Когда-то они стояли в лаборатории, которая находилась в том же здании, где мастерская Only Design. Когда лаборатория съезжала, от старой мебели избавлялись, но дизайнеры не дали ей пропасть даром: они отреставрировали кресла и покрасили каркас в красный.
Хозяйская спальня. Изголовье кровати и тумбы сделаны на заказ; стена оклеена обоями с рисунком по мотивам работ Варвары Степановой; подушки и покрывала сшиты из тканей с принтами, созданными специально для этого проекта; постельное белье, AtelierTati; шкафы, “Шкафынариум”, и стены выкрашены краской, Little Greene; винтажные подвесные светильники из Chronosfactor; голова на стене нарисована Прохором Машуковым и посвящается Пикассо и Матиссу.
Сэкономить также помогла мебель, сделанная на заказ. “Хозяйка принимала активное участие в оформлении. К примеру, вместе с ней мы подбирали дизайн фасада шкафов в спальне так, чтобы он сочетался с обоями”, — говорит Ольга. Вообще заказчица не собиралась делать дорогой и эксклюзивный интерьер, и если с первым пунктом дизайнеры Only Design справились отлично, то со вторым можно поспорить: проекты Прохора Машукова и Ольги Седовой всегда оригинальные и в своем роде неповторимые.
Стены гостевого санузла и коридора оклеены обоями с рисунком по мотивам работ Варвары Степановой; на полу паркет, Design Studio Parquet, и плитка, Cezzle; стены выкрашены краской, Little Greene; сантехника, Noken; унитаз, ArtCeram.
Фрагмент хозяйской ванной комнаты. Тумба сделана на заказ, “Шкафынариум”; раковина, Duravit; смеситель, Noken; скульптура Юрия Хоровского.