За всю свою более чем полувековую историю автоконцерн «КАМАЗ» выпустил немало известных и качественных моделей, оставивших след в истории автомобилестроения. Однако и сегодня отечественные специалисты не сбавляют обороты, стремясь идти в ногу со временем. Поэтому нет ничего удивительного в том, что не так давно концерн анонсировал современную разработку — беспилотный электрический грузовик без кабины.
Цифровая модель нового КАМАЗа. /Фото: 32cars.ru
Запатентовал новую разработку КАМАЗ к началу 2020 года. Модель с метким названием «Челнок» является электрическим грузовиком, не имеющим кабины. Кроме того, авторы концепта не остановились на презентации первого опытного образца, показав изображения бескабинного грузового автомобиля, но и обрисовали ряд его основных технических характеристик, а также продемонстрировали новый электромобиль на практике.
Новая концепция резко выделяется среди линейки других моделей КАМАЗ. /Фото: motor.ru
Первый опытный образец грузовика «Челнок» спроектировали на основе двухосного полноуправляемого шасси с односкатными колёсами. Длина бескабинного автомобиля составляет восемь метров, в ширину — чуть более двух с половиной метра, а высота — четыре метра. Общая масса грузовика — около 18 тонн, а приводит в движение всю эту массу синхронный электродвигатель на постоянных магнитах. Мощность этого мотора приличная — с его помощью «Челнок» может транспортировать груз массой до десяти тонн при максимальной скорости до 40 километров в час.
Технические характеристики у беспилотника многообещающие. /Фото: trans.ru
Беспилотный грузовик может похвастаться целым рядом современных технологий в своей конструкции, а также системах управления. Так, например, «Челнок» оснастили бортовой платформой и отличной развесовкой 50 на 50, где на каждую ось давит нагрузка в девять тонн. А наличие полноуправляемого шасси позволяет грузовику двигаться в том числе в режиме «краба», то есть перемещаться боком при повороте всех колёс в одну сторону. Кроме того, при надобности электромобиль будет двигаться в любом направлении. Это становится возможным потому, что конструкция машины симметрична и не имеет отличий ни в передней, ни в задней части.
Симметрия конструкции значительно увеличивает амплитуду движения грузовика. /Фото: tarantas.news
Ориентация «Челнока» в пространстве обеспечивается также за счет современных технологий. Среди них можно найти систему видеокамер, позволяющих беспилотнику составить карту пространства, где машине предстоит перемещаться. Кроме того, в числе его примочек есть так называемая технология ЛИДАР (транслитерация с англ. Light Identification, Detection and Ranging), которая отвечает за получение и обработку информации об удаленных объектах.
Высокоточная технология Лидар теперь освоена и специалистами КАМАЗа. /Фото: neurohive.io
Таким образом, грузовик не только отлично ориентируется в пространстве, но и эффективно распознает препятствия на траектории своего движения, чтобы, когда возникнет необходимость, затормозить. По информации Novate.ru, с помощью технологий высокоточной навигации «Челнок» способен позиционировать себя в пространстве с точностью до 10 сантиметров. Кроме того батареи мощностью на 60 кВт/ч дают возможность грузовику проехать на одном заряде до полусотни километров, то есть отработать две полноценные смены на заводе.
На беспилотном грузовики КАМАЗ не остановится. /Фото: sdelanounas.ru
На сегодняшний день в качестве тестового режима бескабинный грузовик эксплуатируют на базе самого завода КАМАЗ в качестве транспортировщика по внутренним структурам предприятия, а в дальнейшем «Челнок» предполагается использовать в качестве основы для целого семейства автономных грузовиков различного назначения. На данный же момент специалисты концерна трудятся над воплощением в жизнь другого подобного концепта. Речь идет о беспилотном бескабинном самосвале, который планируется закончить в виде первого опытного образца к началу следующего, 2021 года.
Хочешь узнать больше о первом опыте воплощения в жизнь подобной технологии силами шведских специалистов? Тогда читай: Грузовики Volvo без водительских кабин и без водителей появились на дорогах Швеции