«Булат»: брутальный российский внедорожник, который сделан из советского грузовика


Когда смотришь на внедорожник «Булат» и узнаешь его историю, становится понятно, что все еще не оскудела земля Русская на таланты. Выглядит «Булат» достаточно современно, внешне напоминая при этом конфигурацию известного американского внедорожника. При этом не каждый знает о том, что в основе российского автомобиля лежит достаточно старый советский грузовик.

Получился отличный внедорожник. ¦Фото: ya.ru.

История данного внедорожника началась в 2003 году. Тогда группа конструкторов из России задумала создать на базе старого советского грузовика ГАЗ-66 автомобиль повышенной проходимости. Над проектом работали специалисты компании «Ретро-Стиль». Итогом их работы стал внедорожник «Бархан» на узлах «Шишиги», который был собран и представлен на московском автосалоне в единственном экземпляре. Хотя машине не блистала внешними данными, своего покупателя она найти смогла.

Создатель машины. |Фото: YouTube.

Спустя несколько лет после первого успеха конструкторы «Ретро-Стиль» взялись за новый автомобильный проект, который выполнялся на базе уже имевшихся наработок. Очередной внедорожник на базе ГАЗ-66 получил название «Булат» в честь сына заказчика из Киргизстана, который и стал главным спонсором разработки. Главным условием разработки было использование узлов и запчастей от местных производителей с целью снижения стоимости «Булата» и повышения его ремонтопригодности. Правда, в полной мере соблюсти данное условие все-таки не удалось.

Богато отечество на таланты. |Фото: samodelkindrug.ru.

Дизайн автомобиля стал более агрессивным. Рама, раздатка и мосты у «Булата» остались от советской «Шишиги». В итоге дорожный просвет составил 315 мм. Под капот машины поставили турбо-дизельный агрегат с отдачей 115 лошадиных сил. Тормоза у внедорожника дисковые на всех колесах. Существует также модификация без турбины. А вот коробку передач взять пришлось импортную. Позаимствовали ее у немецких автомобилей марки Mercedes-Benz.

Выпускается и в виде пикапа. ¦Фото: Twitter.

По итогу «Булат» облает весьма неплохими внедорожными качествами. С самого начала автомобиль проектировался не только для потребления на внутреннем рынке, но и для поставок на экспорт. Правда до серийного производства дело так и не дошло. Выпускаются «Булаты» по сей день мелкими партиями и только под заказ.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про ГАЗ-66 «Шишига»: 7 занимательных фактов о советском грузовике-легенде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: