Проект нового чайного дома тесно связан с символом самого Фучжоу. В 1871 году британский фотограф Джон Томсон отправился в путешествие по Китаю, чтобы запечатлеть культуру Востока и показать ее Западу. В его объектив попало древнее сооружение, которое стояло посреди безмятежной воды. Снимок был опубликован в альбоме Foochow and the River Min, и храм стал ассоциироваться с образом города.
С тех пор в Фучжоу много изменилось: традиционная культура и самобытность были заменены современными технологиями. Поэтому заказчик Neri & Hu решил создать проект, отдающий дань уважения истории города. За основу был взят древний дом династии Цин, наполненный сложной декоративной резьбой по дереву. Архитекторы мягко “обернули” его в новую конструкцию, оставив артефакт в неизменном виде.
Чайный дом повторяет концепцию храма на острове, запечатленного на снимке Джона Томсона. Здесь вокруг здания, правда, не озеро, а лишь декоративный бассейн. Но, подходя к сооружению, посетители все же видят два изображения: силуэт дома и его отражение.
Основной материал проекта — утрамбованный бетон с неровной поверхностью, который отсылает к традиционным для региона домам с земляными стенами. Кроме того, широкая медная крыша перекликается с линией крыши архитектурной реликвии, спрятанной внутри.
Внутреннее пространство построено на контрастах: попадая внутрь, посетители видят то свет, то тьму, то легкие и изящные конструкции, то массивные и грубые. Конечно, все внимание приковано к древнему сооружению, которое подсвечивается, как в музее, лучами из световых люков.
В домике есть зал для приемов, внутренний двор и чайная комната на первом этаже. Также над цокольным этажом находится бассейн со стеклянным полом под открытым небом. Он фильтрует свет через тонкую пленку воды, создавая завораживающую игру бликов.