Для большинства из нас железнодорожные пути представляются в виде стандартной дороги, состоящей из рельсов и шпал. Но есть и другие конструкции, расположенные внутри основного пути, на которые многие никогда не обращают внимания.
Скрепленные между собой рельсы внутри главного пути называются контррельсы / Фото: ozjbk.by
Если внимательно посмотреть на железную дорогу на мосту, то внутри главного пути можно увидеть еще одни рельсы, которые между собой скреплены. Такие сооружения имеют не только конкретное название, но и очень важное предназначение. Что касается названия, то подобные конструкции называют в зависимости от их типа контруголок или контррельс.
Основная задача конструкции заключается предупреждении опрокидывания состава / Фото: pskovrail.ru
Как правило, устанавливаются они на кривых мостах вблизи стрелочного перевода. Основная задача конструкции заключается в предупреждении разворота состава и его возможного опрокидывания в случае схода его с рельс.
Контррельсы задерживают состав в рамках пути / Фото: gcheb.cap.ru
Благодаря этому приспособлению тележка вагона не будет уходить в бок и разворачиваться. Конструкция ее задерживает в рамках пути.
При аварии состав не опрокинется и повреждения вагонов будут минимальными / Фото: dm-private.livejournal.com
В итоге состав не опрокинется с моста при аварии, повреждения и вагонов, и самого моста будут в этом случае минимальным. Конечно, это не единственные инженерные сооружения, встречающиеся на железных дорогах. Все они имеют определенное практическое предназначение.
В продолжение темы читайте, для чего на железной дороге между рельсами ставят полосатые планки.