Архитекторы из бюро BC Arquitetos оформили квартиру в здании 1970-х годов в Сан-Паулу, обратившись к богатым традициям бразильского модернизма. Они использовали материалы, знаковые для жилых интерьеров середины XX века — бетон и натуральное дерево, однако предложили свежее прочтение комбинации за счет вдумчивой работы с фактурами.
Архитекторы не стали маскировать три мощные несущие колонны, расположенные в центральной части столовой-гостиной. Напротив, они выделили их с помощью отделки “граненым” бетоном и использовали аналогичный “планочный” узор для оформления бетонного потолка. Фактурный линейный орнамент, который придает элегантность обычно брутальному бетону, перекликается с рисунком прожилок деревянных панелей. Ими авторы проекта облицевали стены, а также раздвижные перегородки между зонами. Богатство оттенков натурального ореха делает однородные поверхности декоративными и не требует дополнительных украшений.
Серо-коричневый фон оказался идеален для “экспозиции” работ мастеров бразильского модернизма. В гостиной почетное место занимают кресла и столик Хорхе Зальсзупина, а также кресло Жана Гиллона, в столовой современный минималистский стол соседствует с невесомыми стульями Джеральдо де Барроса, в уголке для завтраков стол Сержиу Родригеса окружают стулья Хорхе Зальсзупина. Современная фотография и лаконичные предметы декора отвечают модернистской эстетике интерьера.
Благодаря незаметным встроенным шкафам, навесным тумбам в цвет стеновых панелей, дверям-невидимкам квартира кажется просторной и наполненной воздухом. Это ощущение дополняет чередование темных деревянных и светлых бетонных поверхностей, правильные пропорции и поток солнечного света из панорамных окон.