Зернохранилища были построены в Цзясине в 1950-х годах. Они представляли собой два длинных кирпичных сооружения, растянувшихся вдоль пруда с лотосами. “Эти здания стали свидетелями развития всего города, — сказали архитекторы. — Поэтому мы хотели защитить их, а не уничтожить”.
Зернохранилища до реконструкции. Фото: Zhen Xiaolong.
После реконструкции.
Владелец зернохранилища решил открыть здесь центр искусства, поэтому задачей бюро Roarc Renew было разработать проект, который бы сохранил старые конструкции. Несмотря на то что они выполнены из бетона и кирпича, сооружения были хрупкими и любая надстройка могла их повредить.
Поэтому архитекторы задействовали склады под выставочные площади, предварительно отреставрировав сводчатые потолки и окрасив стены в белый цвет. А все вспомогательные функции, необходимые для арт-центра, вынесли за пределы зернохранилищ. Для них студия построила специальный кирпичный корпус-коридор, соединяющий два старых здания.
Центр искусств TaoCang занял площадь 2448 м²: одно зернохранилище превратилось в художественную галерею, а второе — в коммерческую. С двух сторон архитекторы также добавили большие вращающиеся полукруглые двери, которые впустили в пространство естественный свет, а на полу нарисовали лотосы как дань уважения цветочной индустрии деревни и пруду, прилегающему к этому месту.
В будущем в коридорах разместятся рестораны, кафе и сувенирные магазины, которые позволят поддерживать работу центра искусств TaoCang.
+4+3