За Аллой Шумейко закрепилось амплуа мастера по французской классике и антиквариату, хотя проекты в других стилях в ее портфолио тоже есть. Одно из доказательств — собственный дом декоратора. Он современный, лаконичный, наполнен искусством и любимыми винтажными предметами.
Проходная гостиная. По бокам от камина находятся выходы на террасу. Шезлонг по дизайну Татэиси Сёидзи из галереи Correct Form; торшер по дизайну Карло Насона для Mazzega.
Вход в дом и фрагмент проходной гостиной. Над тумбой женский английский портрет XIX века из галереи “Живые вещи”.
Участок для строительства Алла купила недалеко от Москвы, в том же поселке, где уже живут ее родители. Два с половиной года он стоял пустым, пока декоратор решала, какой построить дом и из чего. От сруба она отказалась сразу. “Опыт создания интерьеров в деревянных домах показал, что там очень много ограничений для творческой свободы. Мне хотелось, чтобы пространство было чистым, — рассказывает Шумейко. — Меня вдохновляет бельгийская и голландская архитектура, их сдержанные цвета — это и стало отправной точкой для моего проекта”. Так на участке появился небольшой двухэтажный дом с внутренним двором, где располагается терраса, закрытая от посторонних глаз.
Кабинет. Письменный стол по дизайну Сванте Скога, Швеция, 1950‑е; люстра Pagoda, Esperia, 1960-х годов куплена в 20th Century Lamps.
Фрагмент кабинета. Датский диван из Designboom.
Винтажные предметы для этого интерьера Алла начала собирать заранее, первыми в ее коллекции появились светильники. “Они дают волшебный свет, он преображает дом”, — объясняет хозяйка. Как только закончилась стройка, в ванной комнате обосновалось бра Venini, а вот подходящую модель с разноуровневыми плафонами для лестничного пространства Алла искала долго. Этот уголок дома очень похож на фрагмент модернистского интерьера. Ступени лестницы отлиты из бетона и отделаны тем же керамогранитом, что и пол на первом этаже, ограждение сделано из гипсокартона, а вместо перил — металлическая труба.
Лестница на второй этаж. Она отделана тем же керамогранитом, что и пол на первом этаже. Справа чешская тумба 1960-х годов.
У лестницы висит винтажный светильник 1960‑х годов из 20th Century Lamps.
Первый этаж, где находятся проходная гостиная, кабинет и спальня хозяйки, оформлен строго, и пространство похоже на галерейное. “Я выкрасила стены в серый и белый, — говорит Алла. — А вот наверху, где комнаты других членов семьи, появляется цвет, а также балки, которые создают атмосферу загородного дома”. Гэдээровские и румынские гарнитуры декоратор смело разделяла и расселяла по разным комнатам, мебель у нее вообще активно путешествует по дому. Стол, который стоит в холле на втором этаже, когда-то был ее рабочим, там же стоит диванчик, столик от которого можно увидеть через окно на улице. Туда же Алла не побоялась выставить винтажные пантоновские стулья, изначально купленные для столовой. “Это мои взрослые игры, я люблю переставлять мебель и перевешивать картины, — признается Шумейко. — У меня и в буфетах никогда не пылится антикварная посуда, мы всем активно пользуемся”.
Вид на кухню. Справа скульптура Кертиса Жере 1983 года из 20th Century Lamps.
Столовая. Стол по дизайну Аллы Шумейко, вокруг него антикварные стулья с обивкой Jim Thompson.
Кстати о буфетах: их тут два! Изначально у Аллы был куплен один, а второй попался случайно, он был частью настоящего купеческого гарнитура начала XX века с двенадцатью стульями. “Я как настоящий фетишист не смогла пройти мимо, все забрала и отдала на реставрацию”, — признается декоратор. Переобитые текстилем Jim Thompson стулья составили компанию обеденному столу в форме гриба, спроектированному дизайнером. А вот второй буфет во время ремонта долго путался под ногами, его заносили в дом и выносили, пока случайно не поставили в прихожей на место, предназначавшееся для консоли с зеркалом. Он органично там обосновался и получил путевку в новую жизнь.
Фрагмент столовой. В витринах выставлены антикварные и винтажные фарфор и стекло, которыми Алла и ее домочадцы активно пользуются.
Холл на втором этаже. Эстонский диванчик 1960‑х годов; над ним эскиз Андрея Ремнева к картине “Меланхолия”; бельевая тумба от румынского гарнитура используется по назначению; на ней работа “Бассейн” Ирины Лурье.
Одна из спален наверху. Настольная лампа 1950‑х годов, Stilux; румынский письменный стол 1960‑х годов; стул по дизайну Карло Ратти; на стене скульптура Кертиса Жере, 1970‑е годы, и литография Анатолия Зыкова из галереи LithoArt.
Фрагмент ванной комнаты на втором этаже.
Детская. Антикварная латунная кровать; трюмо и гэдээровский светильник 1960‑х годов.
Хозяйская ванная комната. На стене винтажное бра по дизайну Карло Скарпы, Venini, из 20th Century Lamps.