Дом, расположенный в живописном районе Далласа Хайленд-Парк, был построен в 1928 году — точно неизвестно, но считается, что автором проекта стал популярный в то время архитектор Хэл Томпсон. В начале 1990-х годов здание перестраивали: увеличили объем и облицевали кирпичный фасад техасским ракушечником. “Мы планировали провести полную реконструкцию дома еще в 2009 году, но рецессия сорвала наши планы, — начинает рассказ дизайнер Жан Лю. — И вместо масштабного ремонта начали обновлять интерьер постепенно”.
Для начала было решено перекрасить все стены в доме: так, вместо персиковых и зеленых оттенков в интерьере появились спокойные кремовые цвета. Еще одно глобальное преобразование — ликвидация одной из стен в главном коридоре: так дизайнеру удалось расширить холл и впустить в помещение дополнительный свет (до этого стена блокировала сразу три окна).
Дальше начались эксперименты — по словам дизайнера, главной задачей было гармонично сочетать классическую антикварную мебель и яркое современное искусство. “Дом — большой и серьезный, а наша семья — нет, — шутит Жан. — Мы хотели, чтобы интерьер отражал нашу молодость и подход к жизни”. Среди личных фаворитов дизайнера — большая картина маслом Джонаса Вуда, рисунок Джона Каррина, маленькая картина Джиллиан Карнеги и фотография Томаса Страта.
“Нашей любимой комнатой в доме стала гостиная, — рассказывает Жан. — Здесь мы собираемся всей семьей: завтракаем, вместе смотрим вечерние новости и читаем. Эта комната нам особенно нравится тем, что она находится прямо рядом с кухней, а из-за окон от пола до потолка там всегда очень светло — нет ничего более приятного, чем пить кофе, наслаждаясь утренним солнцем”.
Чтобы сделать гостиную более домашней и уютной, дизайнер визуально уменьшил высоту потолков при помощи двухъярусной люстры и разделил пространство на функциональные зоны: небольшой стол у окна предназначен для завтраков, диван — для отдыха вокруг телевизора, а в противоположной части комнаты — лаундж-зона с камином для чтения или вечерних бесед.
Оформление детской дизайнер полностью доверил своей дочери — она самостоятельно выбирала краски, постельное белье и все произведения искусства: “Временами мне было трудно позволить ей такую творческую свободу, но я хотел, чтобы ее комната на сто процентов отражала ее вкусы”.
Не менее серьезно отнеслись к ландшафтному дизайну и террасам: в сочетании с архитектурой, в которой явно прослеживаются итальянские мотивы, задний двор напоминает виллу для отдыха где-нибудь на средиземноморском побережье. Практически все цветы в саду белые, из-за чего сад получил прозвище “Полночный сад” — вечером кажется, что луна словно отражается от лужайки светлыми отблесками.
Жан уверен, что интерьер дома — это отражение хозяев и их образа жизни. “Оглядываясь назад, мы рады, что у нас была возможность остановиться и продумать мебель и дизайнерские изменения в доме. Этот опыт показал, насколько важно действительно понимать, как будет использоваться каждая комната. Теперь я призываю всех клиентов сначала немного пожить в своих новых домах и “почувствовать” пространство, прежде чем погрузиться в ремонт”, — добавляет дизайнер.