Дом по проекту Елены Акимовой под Веной

Что можно сделать из историче­ского здания? Совсем не обязательно красить его в типичный для Австрии желтенький. Изначально его нижняя часть была темно-серой, средняя — желтой, а верхняя — темно-­коричневой”, — начинает рассказ Елена Акимова. Пару лет назад она оформляла частную психиатрическую клинику в центре Вены, а после ее владельцы и по совместительству главные врачи купили себе дачу в местечке Вайсенбах и попросили Елену заняться ремонтом.

Гостиная. Слева стулья, Fornasetti, 1990 год; желтое кресло по дизайну Марка Ньюсона, Cappellini, 1993 год; за ним винтажная настольная лампа по дизайну Флоренс Нолл, 1960 год; журнальный столик по дизайну Адо Шаля, 1965 год; на нем винтажные пепельница и вазочка; красная люстра по дизайну Вернера Пантона, &Tradition; справа на стене работа Матье Мерсье; стеллажи сделаны на заказ столярной компанией Dawidczyk; обои, LondonArt.

Фрагмент гостиной.

В 1903 году этот дом построил для себя столяр, который работал при императорском дворе. “Он явно не был искусствоведом и делал все как умел — профессионально, очень качественно, но без изыска. Внутри были двери с медальонами, настенные панели, потолочные карнизы, добротный паркет”, — говорит Елена.

Фрагмент гостиной.

Правда, за целый век, что существует дом, в нем жили разные люди, которые не всегда бережно относились к наследию, и новым хозяевам здание досталось в плачевном состоянии. Предыдущим владельцем был врач-ветеринар, он, вероятно, вел прием на до­му — постелил линолеум прямо на историческую каменную лестницу. В общем, когда Елена с архитектором зашли внутрь, они обнаружили испорченные полы, дыры в стенах, захламленные помещения и чудовищный запах мокрой псины.

Столовая. В эркере столик по дизайну Сиро Кураматы; стулья по дизайну Жана Пруве, Vitra; табуреты по дизайну Уоррена Платнера, Knoll; между ними столики из магазина Lederleitner; бра, Porta Romana; люстра, Tekna; обои, LondonArt; шторы сшиты компанией Deluxe Home Creation; справа киноплакат 1950–1960-х годов; слева две работы молодой австрийской художницы.

Зона столовой.

Постепенно строители вычищали дом, а дизайнер Елена Акимова начала придумывать интерьер. “Я стала размыш­лять, что хочу сохранить все детали, которые только возможно, задействовать каждый сантиметр и сделать дом удобным для пользования современными людьми, — вспоминает Елена. — Мы тщательно восстанавливали деревянную отделку, изразцовые печи и лепнину — спасибо моим польским рабочим, которые прекрасно справляются с подобными задачами”.

Кухня. Мебель сделана по эскизам Елены Акимовой компанией Preloschnik. Старинную печь отреставрировали, и в ней можно готовить.

Вид на столовую.

Обсуждая новый дом, заказчики сказали: “Внутри должно быть ярко, пестро, насыщенно по цвету и фактурам, по содержанию и по смыслу” — и показали картинки из Pinterest, где были активные цвета, необычные детали и сумасшедшие смешения. И все это великолепие нужно было уместить в традиционный австрийский дом.

Фрагмент кабинета.

Кабинет. Стеллажи сделаны на заказ компанией Dawidczyk; светильники, Tekna; кожаное кресло по дизайну Жан-Мишеля Франка, Hermès; на стене фото Дэвида Боуи и Кейт Мосс, которых сняла Эллен фон Унверт; на заднем плане письменный стол, Gunnar Nielsen Tibergaard, из ­галереи Lichterloh.

Фрагмент кабинета.

Елена выбрала обои не просто цветные, а с замысловатыми узорами. “Есть такая марка LondonArt, у них замечательные принты, очень смысловые, если понять и разобраться, то другие не выберешь никогда. Для жителей этого дома они понятны”, — рассказывает дизайнер. Например, на стене небольшой веранды в луче софита иллюзионист поднимает девушку, в гостиной вы оказываетесь под пристальным взглядом тысяч глаз, стены хозяйской спальни — это черный дремучий лес, а комната сына напоминает внутренности промышленного контейнера.

Вид из спальни на ванную. Арт-объект Елена сделала сама: купила старинное зеркало и “запечатала” его в красное оргстекло. Подстолья для умывальников сделаны компанией Dawidczyk. Маленькая чугунная белочка — это ограничитель двери, они есть по всему дому.

Спальня хозяев. В ­изножье кровати комод по дизайну Шарлотты Перриан; на нем винтажный ящик для ниток и пуговиц; на стене две работы Штефана Фогеля из галереи Gisela Clement в Бонне; обои, LondonArt.

Подобные обои — не просто отделочный материал, а настоящие произведения искусства, и работать с ними непросто. Сперва на фабрику нужно отправить точ­ные замеры, где сотрудники на компьютере распределят обои по поверхностям, состыкуют рисунки и только после этого изготовят их специально для этого помещения.

Хозяйская ванная. Смеситель, Aquadomo; ванна, Recor. Плитка из коллекции Wallpaper, L’Argilla; на стене гербарий из папоротника.

Хозяева дома не представляют своей жизни без книг и ­искусства, коллекционируют их, и, конечно, все их сокровища нужно было разместить в доме. Все издания по искусству теперь хранятся в гостиной, где для них выстроили три больших стеллажа. А вот профессиональная литература по психотерапии отправилась жить в кабинет. Над ним Елене пришлось поколдовать: дело в том, что кабинет в доме один на двоих, и, чтобы хозяева не мешали друг другу, дизайнер сделала две небольшие перегородки, которые ­образуют ниши, и в них поставила рабочие столы.

Спальня сына хозяйки. Прикроватная тумба сделана из старого металлического ящика; над кроватью старинное панно с изображением знаков зодиака.

Заказчики просили, чтобы в доме было много цвета, и в этом они с дизайнером полностью совпали. “Я люблю цвет, работать с цветом, люблю играть на нюансах, — говорит Елена, — и очень много времени и сил уделяю работе с текстилем. Я сделала такую вещь: выбрала для штор очень сложные, дорогие ткани — где-то это шотландская ­клетка, а где-то твид, — а сверху пустила широкую бархатную полосу, которая различается от комнаты к комнате — есть зеленая, хаки, бирюзовая, охра, фиолетовая. А подкладка всех штор одинаковая — серая”. Этот прием понадобился для того, чтобы снаружи дом казался единым целым: серый фасад, серые рамы и ставни и серые шторы.

Фрагмент спальни сына. Кресло, Cassina.

Елене Акимовой понадобилось всего полтора года, чтобы отреставрировать и вернуть к жизни этот дом. Она высадила в саду белые спиреи, сирень, калину, расставила большие горшки с розмарином, и теперь здесь царят тишина и спокойствие. А вот внутри начинается настоящее веселье.

Фрагмент пространства возле лестницы. Детский винтажный стул с лошадкой из галереи Lichterloh; плакаты с альбомами Дэвида Боуи, его обожает хозяйка дома.

Гостевая спальня. Кровать, конец XIX века; марокканский ковер из Франции; на потолке плакат с блошиного рынка. Постельное белье, Schwäbischen Jungfrau.

Кабинет сына. Слева лампа, Quadro Lamp, Jacques Adnet. Комод обожгли и прикрутили ручки из старых ключей, Dawidczyk. Доски с мотивами работ Жан-Мишеля Баския — хозяин комнаты катался на скейте, он их любит и собирает.

Гостевая спальня. Рабочий стол, конец XIX века, перетянут кожей компанией Dawidczyk. Пуф, ковер и настольные лампы из Франции.

Веранда. Кресло, Baxter; винтажный верстак и рабочий стул из венской галереи Lichterloh; стеновые панели сделаны компанией Dawidczyk; обои, LondonArt.

Парадный вход. Подкладку штор сшили из серой ткани, чтобы они сливались с общим цветом фасада.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: