Дом по проекту Feldman Architecture в Калифорнии

Семья из четырех человек, которой принадлежит этот дом на берегу тихоокеанского залива Монтерей, большую часть времени проводит в Кремниевой ­доли­не, а сюда выбирается только на выходные. Место прямо на берегу они выбрали не случайно: глава семейства вырос в Санта-Круз и  учился здесь ловить волну.

Гостиная. Знаменитые кресла Utrecht Геррита Ритвельда, которые выпускает Cassina, обтянуты шерстяной тканью, Hermès; экран для камина сделан по эскизам художницы Тани ­Агиньиги; в центре комнаты журнальный ­столик по проекту скульп­тора ­Альмы ­Аллена.

Но главное в этой истории не увлечение серфингом или ностальгия по детству, а кипарисы. Они растут по всему калифорнийскому побережью, и одно дерево есть даже на участке. Их древесину часто используют как строительный материал. К примеру, фасад, внутренняя отделка и большая часть мебели в этом доме сделаны из кипарисовых досок и панелей. Проектированием занимались две фирмы — Feldman Architecture и Commune Design. Вместе с заказчиками они решили, что строение должно породниться с пейзажем. “Монтерейские кипарисы, можно сказать, местные коренные жители. Этот материал и те ассоциации, которые он вызывает, стали главными в проекте, — говорит архитектор Джонатан Фельдман. — Мы хотели, чтобы дом не выбивался из общей картины и выглядел так, будто он тут сам вырос”.

Фрагмент гостиной. Диван по дизайну Винсента ван Дуйсена для Arflex, рядом с ним винтажный торшер финского дизайнера Пааво Тюнелла.

Стоит отметить, что ни одно живое дерево в процессе строительства не пострадало. Доски заказывали в компании Arborica, ее основатель Эван Шивли берет в производство только те деревья, которые упали сами от старости или ­сильного ветра. “Эван — настоящий волшебник, он использует ствол целиком и может выдать любую фактуру, — говорит Кристофер Керрл, партнер Джонатана. — Мы старались минимизировать отходы всеми возможными способами. К примеру, габариты деталей и их форму задавал размер дерева, которое шло в обработку”.

Кухня в главном доме, из нее есть выход на открытую террасу и к зоне барбекю. Плита, Wolf; смесители, Vola; барные стулья, BDDW; все столешницы сделаны из мыльного камня.

Доски, которыми обшили фасад, не стали ничем покрывать, чтобы со временем они состарились и поменяли свой цвет. А вот мебель и отделка внутри навсегда останутся теплого золотистого оттенка, и это будет особенно заметно на кон­трасте. “Мы использовали много натуральных материалов, которым позволили жить своей жизнью, — объясняет Роман Алонсо, основатель фирмы Commune Design. — Все столешницы сделали из мыльного камня, а фурнитуру — из меди и латуни. Соленый влажный воздух со временем оставит на них свои следы. У ­нашего интерьера есть душа, поэтому он будет меняться, как живой организм”.

Фрагмент холла на втором этаже. Здесь расположена детская спальня.

­Архитекторы и дизайнеры концепцию интерьера определили так: обычный, но продуманный до мельчайших деталей, расслабленный, но при этом интеллигентный. А заказчика между собой они прозвали “интеллектуалом, любящим серф”.

Хозяйская ­спальня. Над изголовьем висит панно, изготовлен­ное Кирой Домингес Хултгрен из платья и рубашки хозяев дома; ковер по дизайну Commune Design для Christopher Farr.

Дом расположен максимально близко к воде и ориентирован таким образом, чтобы из панорамных окон общей зоны можно было видеть океан. Гостиная имеет продолжение в виде террасы с бассейном. Под основной крышей находятся гостевая комната, хозяйская и детские спальни. У дома есть небольшой внутренний двор, там построили павильон с открытой кухней и баром, а также местом, где можно хранить доски для серфинга. “Когда попадаешь сюда, испытываешь что‑то вроде декомпрессии — физически ощущаешь, как давление падает и все тело расслабляется. Но стоит пройти через тихий двор, войти в дом, взглянуть на террасу и океан, как тут же накатывает волна вдохновения: хочется творить, сочинять музыку или готовить, спокойно медитировать или кататься на серфе”, — делится своими впечатлениями хозяин.

Компакт­ное рабочее ­мес­то в хозяйской спальне.

Фрагмент хо­зяй­ской ванной комнаты. Мебель из кипариса есть даже во влажных зонах.

Обстановка во всех помещениях — микс из произведений молодых американских дизайнеров, мебели, сделанной на заказ, и культовых предметов ин­терьера. А вот искусство подбирали очень тщательно: все картины ­олицетворяют яркую калифорнийскую жизнь, передают дух скейтерской и серферской культуры. Особого внимания заслуживает панно над изголовьем кровати в хозяйской спальне, сделанное Кирой Домингес Хултгрен. Она использовала платье, которое было на хозяйке дома, когда она впервые встретила своего мужа, и рубашку, в которой он был на их свадьбе. “Такое ощущение, что мы живем в музее, построенном специально для нас. Я обожаю лежать на диване и, медленно перемещая взгляд, изучать все детали интерьера”, — говорит хозяин. “Мы не воспринимаем этот дом как место, это скорее чувственное переживание, которое наполняет наши души и заряжает нас”, — добавляет его супруга.

Гостевая спальня. ­Обстановку собирали из винтажных предметов, произведений и ­арт-объектов американских дизайнеров и скульпторов и из мебели, сделанной на заказ.

Гостевая ванная комната. Смесители, Vola; плитка по дизайну Commune Design, Exquisite Surfaces.

Прихожая и вид из нее на общую зону. Стены, полы и мебель в доме сделаны из кипариса. Для производства использовали только те деревья, что упали сами.

Ниша в прихо­жей отделана тканью с принтом по эскизам Йозефа Франка для Svenskt Tenn.

Уличная терраса с видом на океан, сюда можно попасть из кухни и гостиной. Ландшафтом участка занималась компания Ground Studio.

Внутренний двор. Камин сделан на заказ масте­ром Стэном Биттерсом; уличный диван, Ten10; кресла, Garza Marfa.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: