По просьбе своих клиентов команда бюро Frederick Tang Architecture объединила две квартиры в послевоенном доме в Верхнем Ист-Сайде и спроектировала респектабельный интерьер с выразительными деталями. Эстетику квартиры определили вкусы хозяйки: она мечтала воплотить в ее дизайне элементы эпохи ар-деко, стиль 1970-х годов и лаконичность модернизма. Так в интерьере появились скругленные углы, бархатные и плюшевые обивки, блестящие латунные детали, гламурная плитка и мрамор.
Архитекторы решили воспользоваться особенностями вытянутого прямоугольного помещения и создать открытое пространство-анфиладу в духе 1970-х годов. Восемь окон, из которых открываются виды на Лексингтон-авеню, заливают комнаты светом.
Несущие колонны визуально разделяют пространство на несколько “карманов”: кухню-гостиную, столовую, каминный зал, музыкальную комнату и рабочий кабинет. Если в доме проходит вечеринка, комнаты плавно перетекают одна в другую и могут вместить всех гостей. Понимая, что планировка общей зоны должна быть многофункциональной, архитекторы установили невидимые перегородки, с помощью которых можно изолировать кухню-гостиную, а рабочий кабинет отделили от музыкальной комнаты стеклянными дверьми.
В частную зону квартиры ведет боковой коридор, стены которого дизайнер Барбара Рейес оклеила темными обоями. Они выглядят уместно: контраст с белоснежными гостиными залами подчеркивает интимность пространства. Здесь находятся спальни хозяев и их дочери, гостевая спальня и ванные комнаты.
Разрабатывая интерьеры квартиры, Рейес составила сложную компиляцию из винтажных предметов разных эпох, роскошных отделочных материалов и новой мебели по проектам культовых дизайнеров. Так, консоль 1970-х годов по дизайну Жан-Шарля Моро выглядит безупречно на фоне напольной плитки в стиле ар-деко от американского бренда Ann Sacks. Узорчатую поверхность каминной панели из кварцита дизайнер уравновесила однотонной обивкой мебели и простой формой предметов. Перед камином стоят два стула американского дизайнера-модерниста Дэна Джонсона и лаконичный диван.
Для парадной столовой Рейес выбрала стол и стулья по дизайну Ээро Сааринена, над которыми разместила винтажный потолочный светильник работы Джулиуса Августа Калмара. В соседней кухне-гостиной более неформальная обстановка. Хозяева дома могут позавтракать за круглым столом у окна, поболтать и посмотреть телевизор на шестиугольных модульных креслах 1970-х годов. Светлую палитру комнаты дополняет “чешуйчатый” плиточный фартук, который мерцает на фоне матовых встроенных шкафов, и глубокий синий оттенок бархатной обивки.
Фактурной тканью обиты и винтажные кресла по дизайну Владимира Кагана, стоящие в музыкальном зале. Даже табурет у рояля выделяется своей меховой отделкой. Интерьер рабочего кабинета, напротив, строг, функционален и симметричен. Здесь деревянные стеллажи, встроенные столешницы и стулья по дизайну Шарлотты Перриан.
В спальне хозяев доминирует огромная кровать с рифленым текстильным изголовьем, “обнимающим” углы комнаты. Спальня десятилетней дочери заказчиков выделяется яркими цветами и графичными паттернами. “У нее было удивительно четкое понимание своих желаний, — рассказывает Рейес. — Вдохновением для девочки послужила картинка из винтажного каталога Knoll с мебелью Сааринена и смелыми принтами”.
Проектируя квартиру, архитекторы не забыли о двух важных членах семьи — собаках Чили и Уофлс. Для них они спроектировали собственную ванную комнату с квадратной мраморной ванной, где питомцы могут искупаться после прогулки.
+5+4