Гид по отделочным материалам: советы от дизайнеров и экспертов индустрии

Обои на потолке

Борис Дмитриев

Обои в проектах этого дизайнера часто задают тон всему интерьеру. Один из примеров мы видим на фото справа. Дмитриев оклеил обоями потолок, чтобы уменьшить количество деревянных поверхностей. “В деревянном доме их всегда очень много,  — говорит Борис. — Рисунок и палитра обоев стали отправной точкой для сюжетной линии. Под них подбирали тонировку стен и весь остальной текстиль, в том числе ковер. В такой насыщенной деталями обстановке яркий потолок создает нужное равновесие, добавляет экзотики интерьеру. Хотя для меня по колориту это очень русская история”.

Гостиная в доме, оформленном дизайнером Борисом Дмитриевым.

Гостиная, оформленная Борисом Дмитриевым.

+2+1

Анн-Софи Пайере

Декоратору очень нравится делать акцент именно на потолках, и она считает, что это лучшее место для самовыражения и созерцания. “Обычно я их расписываю или оклеиваю обоями, — рассказывает Анн‐Софи. — Использую этот декораторский прием в каждом проекте, но всегда по-разному. Также люблю оклеивать обоями гардеробные и межкомнатные двери, а из наиболее красивых фрагментов обоев или текстиля часто делаю арт-объекты, заключаю в рамочку и вешаю на стену”. В собственной квартире Анн‐Софи вы не найдете обоев на потолке, потому что она попробовала новые приемы: в столовой отделала его кожей, а на кухне расписала под дерево. Обязательно посмотрите на результат.

Столовая в одном из проектов Анн-Софи Пайере.Нюансы красок

Тимоти Корриган

“Чтобы подчеркнуть архитектурные особенности или декоративные детали интерьера, я использую разные, но близкие по тону оттенки краски. Таким образом, к примеру, можно выделить лепнину и карнизы, которые рискуют слиться со стенами и потолком, если будут с ними одного цвета. А в минималистичных интерьерах такая игра с полутонами создает иллюзию многослойности пространства”, — объясняет американский дизайнер. В гостиной своей парижской квартиры он использовал семь оттенков серого и белого, но для пущей наглядности выделил декоративные элементы на стенах красным контуром. Также Тимоти очень любит желтый цвет и считает, что с помощью желтых обоев или красок можно любую комнату сделать светлее и жизнерадостнее, даже если в ней нет окон и естественного света.

Гостиная в бывшей квартире Тимоти Корригана в Париже.Удобней подбирать цвета среди красок, которые содержат одинаковые пигменты. В палитре Stone от Little Greene оттенки разделены на группы как раз по этому принципу.

— Алексей Елисеев, колорист, директор компании Manders

+2+1

Кессоны и лепнина

Олимпиада Арефьева

“Потолок — это большая и очень важная часть интерьера. Дизайнеры активно используют разные приемы и материалы для отделки стен и пола, а потолок часто остается обделенным вниманием. Используя кессоны и другие варианты усложнения, я убедилась в том, что этот прием не только не скрадывает высоту пространства, но даже наоборот: игра света и тени создает перспективу, визуально удаляя от нас плоскость потолка. Несмотря на дополнительное понижение уровня за счет кессонов, мы получаем прямо противоположный эффект”, — объясняет дизайнер. Этот прием работает, даже если кессоны глубиной 7 см, а высота потолка 2,45 м. “Такой же эффект у гипсовых молдингов, что демонстрирует универсальность этого подхода. Но надо продумать геометрию членения потолка пропорционально площади и соответственно стилистике интерьера”, — добавляет Олимпиада.

Гостиная в доме в Новогорске, оформленном Олимпиадой Арефьевой.

+3+2

Одинаковый пол

Анна Эрман

Первым делом дизайнер сообщает своим заказчикам, что во всем пространстве у них будет одинаковый пол, они лишь выбирают материал по душе: деревянный, наливной, из мрамора или керамогранита. Анна — абсолютная противница выделения прихожей или кухни практичной плиткой. “Во-первых, паркет и доска могут выдержать все. Во-вторых, наличие плитки в прихожей не избавит вас от регулярной уборки, — объясняет она. — Когда в открытом пространстве пол из одного материала, визуально помещение кажется больше и эффектно сработает любой дизайнерский прием. Например, если бросить в холле килим или циновку — и они будут смотреться не как тряпки для грязной обуви, а как декоративный элемент”.

Квартира-студия по дизайну Анны Эрман в центре Москвы.Многослойный текстиль

Олег Клодт и Анна Агапова

Этот творческий дуэт любит игру фактур, которую дают обои и текстиль, и делает многослойные интерьеры с перекликающимися оттенками. Вот что они об этом говорят. “Недавно мы завершили проект, в котором использовали три слоя текстиля для оформления окна: основная портьера из ткани из нашей коллекции Caledonia, темная в роли блэкаута и совсем легкая вуаль из тонкого прозрачного льна. Получаются разные сценарии освещения. И все это гармонирует с основным текстилем в интерьере. В оформлении кровати используется жаккард, где присутствуют нити практически тех же оттенков, что и в портьерах. Глаз ловит это сходство, и пространство становится обволакивающим, вы чувствуете себя в нем очень гармонично. Эти же оттенки и рисунки могут повторяться и в коврах”.

Фрагмент спальни в одном из проектов бюро Oleg Klodt Architecture & Design.

+1

Принты и узоры

Лоренсо Кастильо

Испанский дизайнер научился виртуозно смешивать принты и фактуры, это делает его интерьеры такими “богатыми” и уютными. “Обожаю сочетать геометричные узоры с цветочными, изредка разбавляя их однотонными тканями. Я всегда слежу за балансом теплых и холодных оттенков и использую много разных красок — так интерьеры визуально получаются более глубокими и сложными”, — говорит Лоренсо. Он запросто может кинуть поверх антикварного ковра современный с дизайнерским рисунком или использовать три вида керамической плитки в одном помещении. Кастильо считает, что пестрые интерьеры — палочка-выручалочка, если у вас небольшое или слишком темное пространство: разнообразие принтов не дает возможности сфокусироваться на объеме или оценить количество света. Но чтобы добиться такого же мастерства, как у него, набивать руку придется очень долго — он в профессии уже 25 лет.

Гостиная в доме на севере Испании, оформленная Лоренсо Кастильо.

Фрагмент столовой в доме в Италии, оформленном Лоренсо Кастильо.

+4+3

Зеркальные панели

Марина Филиппова

Декоратор очень любит интегрировать в свои проекты зеркала и зеркальные панно. “Причем мне нравится работать с большими поверхностями, делая их частью архитектуры, — говорит Марина. — К примеру, в столовой московской квартиры я сделала панно из состаренного зеркала, оно, в отличие от обычного, дает более мягкое отражение и прекрасно визуально расширяет пространство”. Нередко стеклянные и зеркальные панели превращаются у Филипповой в арт-объекты. К примеру, в спальне она сделала панно из двух видов зеркал — панорамного и обычного — со вставками из латуни.

Столовая в московской квартире по дизайну Марины Филипповой.

Спальня в проекте Марины Филипповой в Санкт-Петербурге.В Центр дизайна и интерьера “Экспострой на Нахимовском” можно приехать за краской или паркетом, а заодно присмотреть люстру или диван — тут находится почти девятьсот магазинов.

— Алексей Емельянов, генеральный директор ООО “СитиЭндМолз”

+3+2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: