Перед Настей Колчиной и бюро Le Atelier стояла задача передать в новом интерьере магазина Poison Drop философию бренда и при этом сделать пространство уникальным. Но никакого конкретного брифа не было. Настя объясняет: “Когда мы говорим про творчество, очень важно живое общение, нужно поймать вибрации друг друга и понять, что люди хотят, что им нужно. И за все время сотрудничества у нас с брендом сложились такие отношения, что мы стали полноценной командой”.
Над проектом работали полтора месяца. “Это достаточно долго, все предыдущие мы сделали гораздо быстрее, — рассказывает автор проекта. — Магазин в “Метрополисе” у нас вообще был готов чуть ли не за две недели (эдакий дизайн-спринт). Здесь же мы решили, что готовы пожертвовать временем ради возможности поэкспериментировать, подобрать варианты и продумать сильные ходы”.
Одна из первых деталей, которая еще до входа в магазин бросается в глаза, — арочный потолок. Ранее такой прием Настя уже использовала в проекте для музыкальной школы: “В общем-то там ничего сложного, просто гипсокартон. Но надо признать, что не все так умеют. Надеюсь, это решение все же не станет слишком распространенным”, — смеется дизайнер. Дополняет арку терраццо на полу — инициатива заказчиков. “Традиционный цветной терраццо нам не очень подходил, к тому же я против таких быстротечных тенденций”, — говорит Анастасия. Компромисс удалось найти в более спокойной серой версии камня.
“Мы давно шутим, мол, хочется, чтобы конструкции уже перестали нас ограничивать, чтобы перекрытия стояли без колонн, просто зависали в воздухе, — рассказывает Настя. — Я все мечтаю освоить для этого какие-то заклинания, пока начала с парящего валуна”. Камень весом 200 кг удалось подвесить с помощью профессионалов-подрядчиков, которые не только не боятся, но даже любят сложные задачи. Магия заключается в стальном тросе, который подбирался по особому расчету, и креплениях: верхнее, примыкающее к бетонным перекрытиям, учитывает двадцатичетырехкратный запас, нижнее — примерно шестикратный.
Этот камень отражается в зеркале во всю стену, а его фактура встречается на стене с названием бренда. Поверхность отлита живым бетоном — ее создание стало самым сложным этапом проекта. Дизайнер вместе со строителями долго вымеряли, сколько должно быть щебня, гравия. “Это была волнительная работа, потому что стена могла вообще не получиться. Тогда бы пришлось все штукатурить в белый”. В итоге на нее ушло около двух с половиной недель, но необходимый эффект наконец был достигнут.
“Когда мы делаем магазин одежды, очень важно, как выглядит товар, потому что он составляет 30–40 % от восприятия пространства, — рассуждает дизайнер. — Здесь же украшения: сами по себе они очень маленькие, поэтому интерьер очень важен для привлечения посетителей. Мы должны передать образ, сообщение, некие смыслы, не обращаясь к самим предметам, и сделать так, чтобы человек снаружи заинтересовался магазином и зашел в него”. Но, конечно, когда это случается и начинают открываться ящички с бесконечным количеством украшений, то интерьер все же отступает на другой план.