Интерьер с обложки: дом декоратора Кати Гулюк в Подмосковье

Все началось с горных лыж – их Кате Гулюк подарил муж на старте их совместной жизни. Катя была несколько озадачена: “Все мое детство – художественная и музыкальная школа, никакого спорта”. Но в итоге, хоть чемпионкой-горнолыжницей она так и не стала, ездит в Альпы с  большим удовольствием.

Гостиная-столовая. От штор на окнах, которые ­смотрят в сад, Катя отказалась в пользу деревянных ставен на манер старинных, они почти всегда открыты. Все элементы деревянной отделки прорисованы по мотивам приальпийских интерьеров. “Мы с мужем отрисовывали буквально каждый деревянный профиль, отдавая в работу столярам идеальные чертежи кессонов и колонок с “деревенскими” капителями”, — рассказывает хозяйка. Сзади большой индийский светец. “Его можно зажечь и почувствовать праздничное настроение в любой вечер”, — говорит Катя. Часы приехали с ­блошиного рынка Бордо. Чугунные ­радиаторы, DemirDöküm.

Диванная зона в гостиной. Диван — немногое, что осталось от прежнего интерьера. На стене деревянные скульптуры Натальи Пиневич и “Портрет Розы”, выполненный сыном Кати в раннем детстве. Люстры антикварные, украшенные елочными игрушками с Мурано. На полу старый афганский килим.

Катя получила искусствоведческое образование в МГУ, специализировалась на квадроченто и любит Италию всем сердцем – даже собачку выбрала такую, чтобы в точности как на фреске Веронезе на вилле Барбаро. Закономерно, что любимым местом их с мужем зимнего отдыха стала Кортина-д’Ампеццо – мес­то, замечательное не только горнолыжными трассами, но и особой разновидностью шале под названием альпина. “По одной из версий, Кортина означает “угол, что-то с краю”, – рассказывает декоратор. – Возможно, поэтому здесь делают такие уютные, сразу кажущиеся родными интерьеры. Как будто бы ты ушел на зимовку к медведям в берлогу и можешь до весны под снегом есть малиновое варенье, запивая его просекко”.

Гостиная-столовая. Для отделки стен и пола использована лиственница, обработанная пчелиным воском. Скатерть с оленями, оловянные тарелки и муранское стекло привезены из региона Венето. Люстра была найдена в Брюсселе на антикварных развалах.

Муж Кати, инженер по образованию, спроектировал и построил этот дом сам незадолго до их знакомства, а обживали они его уже вместе. Но поначалу, как рассказывает хозяйка, обстановка там была современная, а стены белыми, которые в реальности смотрелись серыми и радости домочадцам (а у Кати с мужем трое детей) не приносили.

Кухня — часть открытой общей зоны. Во время ремонта обычные окна превратились во французские, они ведут в сад. “Он прекрасен в любое время года благодаря стриженым боскетам из туй и кизильника. Вид из окна кухни радует меня даже больше, чем обстановка, так как каждый день сад меняется”, — говорит Катя. На стене зеленый вологодский шкафчик, расписанный по мотивам норвежской народной мебели. Медная посуда, Ruffoni.

Случившаяся несколько лет назад переделка почти не затронула архитектуру: “Чем меньше меняешь, тем быстрее получишь результат”, – мудро рассуждает хозяйка. Зато дизайнер полностью изменила интерьеры – по образу и подобию любимой Кортины. “Это не подражание и не копия – в наших условиях стиль шале смотрится искусственно, в нем есть какая-то неправда”, – считает Катя. Ее идея была в том, чтобы передать душевную обстановку традиционной альпины. Поэтому здесь нет оленьих рогов и прочих шалейных атрибутов, а есть, например, старинная русская мебель от антиквара Михаила Суровцева, собиравшего эти вещи по деревням Вологодчины. Правда, знакомые итальянцы все-таки утверждают, что в итоге у Кати получилась образцовая альпина. Видно, дело в атмосфере. “Мы живем среди воспоминаний”, – продолжает хозяйка. Многие вещи, которые теперь нашли место в доме, приобретались заранее и даже без особого плана, скорее по велению души: “Мне кажется это очень правильным – сначала купить предметы, а потом привязать их к месту”.

Библиотека, она же кабинет хозяйки. На стене портрет Кати с мужем в наивном стиле, работа московского художника Ромы Антонова. В качестве столика используется старинный вологодский сундук с редкой плоской крышкой, на которой идеально умещается поднос с бокалами или чашкой кофе.

Панели на стенах гостиной сделаны из лиственницы – в России этот материал не очень любят за непредсказуемые изменения цвета, но Кате это и было нужно – она буквально пропустила через свои руки каждую доску, чтобы все выглядело живо и естественно. Лиственница лежит и на полу. “Потому что я люблю звать подружек и не люблю, когда они разуваются, – говорит хозяйка. – Мне хотелось, чтоб пол был живой. Пространство не должно быть зализанным – в этом прелесть жизни”.

Главная спальня. Кровать сделана по эскизам Кати “столяром, простым мужчиной”, и расписана художницей Мариной Ленской. “Это фантазия, вдохновленная итальянской барочной мебелью”, — говорит хозяйка.

Фрагмент главной спальни. Под окном восстановленные и заново расписанные купеческие столик и кресло из Воло­годской области. Шкаф сделан по эскизам Кати и расписан Мариной Ленской на мотив ренессансных картин и интарсий.

Надо сказать, что никакой специальной подготовки к зимней съемке не потребовалось – дом выглядит именно так триста шестьдесят пять дней в году. Меняется только сад за окнами, хотя и его хозяйка спланировала так, чтобы он не терял живописности и в холодные месяцы. “У меня круглый год Рождество”, – говорит Катя Гулюк. И это действительно так, хотя с наступлением первых зимних дней праздничное настроение чувствуется особенно ярко.

Стены в туалете время от време­ни меняют цвет, сейчас они черные благодаря краске Pontefract 328, Paint & Paper Library из Manders. Столешница и раковина из мрамора ­сорта Россо-Верона.

Стены в туалете время от време­ни меняют цвет, сейчас они черные благодаря краске Pontefract 328, Paint & Paper Library из Manders. Столешница и раковина из мрамора ­сорта Россо-Верона.

В прихожей ­распис­ной вологодский шкаф. Когда-то как раз такими шкафчиками с дверцами на две стороны разделяли крестьянский дом на комнаты. Старинные лыжи с рынка Пьяццола-суль-Брента.

Зимний сад, в ­прошлом гараж. Бетонные перекрытия зашили доской лиственницы и доба­вили декоративные балки. Изразцовый камин, “КимрПечь”. Посуда для кофе и море путеводителей во все концы мира хранятся в китайском черном лаковом шкафчике.

Небольшая кухня в зимнем саду. Стена выложена плиткой из “Грета Вульф”, а панно с житейской сценкой куплено где-то у дороги под Севильей.

Летняя кухня. Фасад украшает латинское изречение Ab ovo usque ad mala, что буквально означает “от яйца до яблока”, а в более широком смысле “от начала до конца”, так как у римлян трапеза начиналась с яиц, а заканчивалась блюдами из яблок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: