Дом для отдыха посреди леса в Мичигане
Клиенты студии Searl Lamaster Howe потратили несколько лет на поиски идеального места для строительства загородного домика. И в итоге нашли — на опушке леса рядом с природным заповедником. Виды здесь открывались действительно завораживающие, поэтому архитекторы установили много панорамных окон, а для строительства дома задействовали только натуральные материалы — обугленный кедр и сланец. Благодаря им здание гармонично вписалось в ландшафт.
Семейный дом в Австрии
На участке, где работало бюро Smartvoll Architekten, уже стоял старый семейный дом, который клиенты очень хотели сохранить. Но задачей архитекторов было не просто его расширить, но и сделать так, чтобы новая пристройка визуально не раздавила здание. В итоге бюро построило три отдельных корпуса — детскую с четырьмя комнатами, гостиную и столовую — и соединило их в центре, в том самом доме, который стал местом сбора и уединения.
Дом с теплицей на крыше в Чехии
Этот проект дома особенный, потому что теплицу архитекторам пришлось прятать под крышу. Все дело в том, что клиент Дэвида Казики приобрел участок с фруктовым садом, в центре которого нашлось место для жилой постройки. Но хозяева не хотели портить вид и отнимать землю у сада, поэтому решили расположить теплицу прямо в доме. Конструкцию укрыли двускатной крышей из полупрозрачного поликарбоната, которая выдается за края дома, защищая террасу от дождя и прямого солнечного света.
Одноэтажный экологичный дом во Владивостоке
Сложно поверить, что этот дом находится в России, во Владивостоке. “Внешне он выделяется на фоне других построек в нашем регионе. Редкие заказчики соглашаются на подобные эксперименты”, — рассказывает дизайнер Анна Хом, занимавшаяся оформлением интерьера.
Сооружение изначально возводилось как гостевой дом, но хозяев так увлек планировочный процесс, что в итоге они все сделали под себя. Здание построено по технологии, максимально приближенной к пассивной. Она позволяет уменьшить затраты энергоресурсов: например, строение расположили на участке таким образом, что его фасад с панорамным остеклением смотрит в сторону юга. А длину козырька рассчитали так, чтобы летом он защищал от палящих лучей, но зимой, когда солнце не поднимается высоко, его свет попадал внутрь.
Деревянный сельский дом в Вермонте
Этот деревянный дом получил название Bank Barn, потому что вобрал в себя детали всех соседних сельскохозяйственных построек: например, двускатную крышу и фасад, который словно выцвел на солнце. Его местная студия Birdseye Design построила на травянистом склоне в Зеленых горах Вермонта и оборудовала всем необходимым для автономной загородной жизни: солнечными батареями и геотермальной скважиной, обеспечивающей обогрев и охлаждение с помощью специальных систем. А также огромной террасой с зоной барбекю для долгих посиделок под звездным небом.
“Дом с тремя глазами” в Австрии
На месте этого необычного дома когда-то стояла старая ферма, и хозяева решили возвести здесь нечто похожее, что сильно усложнило задачу архитекторам. Новый дом им пришлось построить такой же формы, но они решили попробовать найти способ сделать здание интересным, не изменяя конструкцию. Фасад бюро Innauer Matt Architekten изготовило из лиственницы и выложило его узором, напоминающим рыбью чешую. Кроме того, с трех сторон архитекторы установили огромные круглые окна, из-за которых и возникло название “Дом с тремя глазами”. Из каждого окна открывается вид на разные ландшафты: горы, долину и лес. А круглая рамка обрамляет пейзаж и делает его похожим на картину.
Дача с большой террасой в Подмосковье
Дизайнеры Илона Меньшакова и Ирина Маркидонова пристроили к дому большую открытую террасу. Несмотря на то что участок был крохотный и весь заросший березами, соснами и елками, они решили его не освобождать, а полностью застроить. Во время учебы в Бельгии и Нидерландах сестрам понравилось, как местные жители встречают своих гостей — ведут не в дом, а прямиком в сад. “Мне захотелось здесь воплотить идею, что ты полностью растворен в природе, тебе не нужно ничего особо делать, просто накинуть плед, взять бокал шампанского, ходить, гулять, общаться”, — рассказывает Илона.
Многоуровневый дом в подмосковном лесу
Заказчик бюро Le Atelier обожает кататься на горных лыжах, любит альпийский образ жизни и очень хотел жить в шале, поэтому к архитекторам он обратился с просьбой построить то самое шале, под которое он намеренно выбрал участок с серьезными перепадами высоты. Но Сергей Колчин и Надежда Торшина предложили проект поинтереснее: “Дом построен по технологии МХМ — из досок, сбитых алюминиевыми гвоздями в большие панели. На заводе их вырезают по нужной форме, и на стройку приезжает конструктор, который остается собрать”.
В здании получилось три полууровня — такая конструкция обусловлена склоном. На самом нижнем находится хозяйская спальня, на среднем — детские, гостевые спальни, кабинет, санузлы, гардеробная и вспомогательные помещения, а на верхнем — кухня и гостиная со столовой.
Дом на берегу реки, 370 м²
Этот дом стоит на берегу Истры, поэтому в декоре появилась тема воды: в качестве акцентов дизайнер Александра Афанасьева использовала оттенки от голубого до зеленого, а за основу взяла спокойные песочные тона. Само здание заказчики построили из клееного бруса по готовому проекту — дом получился светлым, с большим количеством воздуха, большими окнами в пол и логичной планировкой. Настроение здесь определяет не только река Истра, но и образ жизни его владельцев. Открытое пространство первого этажа с двусторонним камином, разделяющим гостиную и столовую, рассчитано на большие компании гостей. А огромный четырехметровый стол на террасе позволяет устраивать застолья на открытом воздухе.
Дом в деревне на Истре, 280 м²
На месте этого современного дома раньше была настоящая изба, простоявшая на подмосковной земле почти восемьдесят лет. Ольга Мазур купила ее у жительницы деревни, чтобы построить здесь дом — по своему пониманию эргономики пространства, по своему укладу жизни и привычкам. Изначально он предполагался одноэтажным, но уже во время строительства было принято решение поднять кровлю и устроить мансарду. Так появилась лестница в общей двусветной зоне, ведущая на второй этаж. “Думаю, это был самый строгий и тяжелый заказчик в моей практике — я сама”, — рассказывает архитектор.