Дизайнер Елена Артанова признается: “Я практически выросла в Русском музее, в школьные годы именно там я изучала искусство”. Однако тяга к живописи и дизайну не повлияла на решение Елены после школы поступать в БГТУ “Военмех”. “Решение странное, но школа жизни мощная”, — смеется дизайнер. Зато закаленный в серьезном университете характер помог Елене справиться с металлическим каркасом барной стойки в проекте этой кофейни. Но обо всем по порядку.
С Юлией, владелицей кофейни AmSaint, Елена познакомилась два года назад: дизайнер проектировала для нее кофейню в холле бизнес-центра. Сотрудничество оказалось успешным и, что немаловажно, приятным, так что после заказчица стала искать помещение под еще одну новую кофейню. И в августе прошлого года такое помещение нашлось в доме царских времен. “До AmSaint там тоже была кофейня, которую открыли студенты СПбГУ, отделение которого находится буквально за углом, — вспоминает Елена. — Они сделали первоначальный ремонт в помещении, поэтому у нас уже был хороший пол, который мы решили оставить как есть. Остальную отделку мы сняли, немного поменяли планировку санузла для удобства гостей. Очень порадовал потолок, так как после демонтажа гипсокартона в высоту прибавилось еще почти 50 см”.
Площадь всей кофейни, включая подсобные помещения, — 50 м². Гостевая часть разделена на два зала большой аркой, которую также решили оставить от прошлых владельцев. Эта арка и вдохновила Елену на создание концепции интерьера. “Она выглядит как рама картины и в то же время как большое античное окно, — делится дизайнер. — Так, через вереницу ассоциативных рядов пришла мысль взять за основу картину “Тайная вечеря”. Изначально я вспомнила сюжет “Тайной вечери” кисти русского художника Николая Ге, которая является частью собрания Русского музея, и уже после добавились детали, отсылающие к картине да Винчи”.
В итоге проект был готов и согласован за два месяца, а вот на реализацию ушло уже четыре. “Нам не повезло с бригадой, они затянули процесс ремонта. Также, оказалось, что в Петербурге не найти подходящую амбарную доску, чтобы сделать стол, — вспоминает Елена. — Я нашла нужных ребят в Кирове. Все согласования и самой доски, и цвета покрытия происходили онлайн”.
В разработке эргономики рабочего пространства для бариста помогала владелица микрокофейни “ТЧК” Рата, так как она идеально знает каждый шаг сотрудника за стойкой. А вот саму барную стойку Елена решила делать своими силами из-за экономии бюджета. “Я сама разработала конструкцию каркаса стойки с учетом всех нюансов, а также придумала детали перфорированного фасада, — рассказывает автор проекта. — Сложность была в том, что требовался максимально длинный стальной лист”. Но это еще не все: на этом листе лазером нужно было вырезать рисунок по чертежу Елены, далее — обработать вручную все углы у каждого крестика, чтобы никто не поцарапался, и после — согнуть лист в определенном месте с точным радиусом, чтобы “надеть” его на каркас. Такой опыт разработки и стыковки деталей, произведенных разными специалистами, у Елены был впервые.
Однако самым крупным испытанием дизайнер считает картину на стене в зале с большим столом: “Нам было важно не копировать работу да Винчи, а взять ее суть и сделать в современном исполнении. Художница, с которой договорились изначально, отказалась от работы через некоторое время по личным обстоятельствам — пришлось срочно искать того, кто смог бы придумать и осуществить задуманное”. В итоге эскиз сделала одна художница, а на стену переносила другая (она же задекорировала остальные стены в кофейне), но зато картина получилось такой, какой Елена ее и представляла.
“Я создала хорошую базу для комфортного нахождения в кофейне и эстетического наслаждения окружающим пространством, — говорит Елена, — но без людей, которые работают за стойкой, и тех, кто приходит в кофейню, AmSaint жить не будет. И меня очень радуют многочисленные отзывы гостей — как о качестве кофе, так и об интерьере”.