«Косатка» для трески: в чем неповторимость нового российского рыболовного траулера «Капитан Соколов»


Никакие жизненные перипетии не способны остановить технологический прогресс. Именно поэтому абсолютно ожидаемо, что даже в столь трудный для человечества период новинки науки и техники продолжают пополнять рынок. Так, в последний день лета в Санкт-Петербурге спустили на воду новейший российский рыболовный траулер «Капитан Соколов». Головное судно новой высокотехнологичной серии проекта 170701, который внешне сам по себе напоминает косатку или дельфина, является также рыбоперерабатывающей фабрикой, многофункциональной и одновременно экологичной.

Траулер на стадии строительства. /Фото: fishnews.ru

Строительство головного морозильного траулера проекта 170701, заказчиком которого стал «Рыбпроминвест», входящий в мурманскую группу компаний НОРЕБО, было заложено 23 ноября 2018 года. Общая стоимость проекта составляет около 21 миллиарда рублей, на которые первоначально планировалось построить шесть судов типа «морозильный траулер-процессор», а позже, по информации Novate.ru, количество серии было увеличено до десяти единиц, а сумма инвестиций в проект соответственно увеличилась до 38,4 миллиардов рублей.

На одном траулере проект не ограничится. /Фото: korabel.ru

Воплощение проекта в жизнь было доверено судостроительному заводу «Северная верфь». И предприятие успешно справляется с поставленной задачей, представляя первые реальные результаты. Так, головное судно серии 170701, было спущено на воду 31 августа 2020 года. А свое название оно получило в честь бывшего руководителя Мурманского морского рыбного порта и заместителя главы Росрыболовства Владимира Витальевича Соколова.

Макета рыболовного траулера проекта 170701. /Фото: fishnet.ru

«Капитан Соколов», равно как и остальные планируемые траулеры проекта 170701, описывается как «самый современный» и «наиболее инновационный» среди отечественных промысловых судов. Прежде всего это проявляется в технических характеристиках головного корабля: длина — 81,6 метров, ширина – 16 метров, водоизмещение – 5500 тонн. Мощность главного двигателя составляет 6200 кВт, а максимальная скорость судна — 15 узлов. Кроме того, траулер-процессор проекта 170701 имеет ледовый класс Ice2 и способен эксплуатироваться во условиях льдов толщиной до полуметра.

Концепт-арт траулера «Капитан Соколов» авторства «Северной верфи». /Фото: topspb.tv

Однако главной инновационной «фишкой» морозильного траулера-процессора «Капитан Соколов» считаются передовые технологии по вылову и безотходной переработки рыбы. Соответствующее производство, установленное на судне, позволит не только сохранять филе разного вида в замороженном состоянии, но и прямо на борту изготовлять из него консервы и даже рыбную муку, а вылавливать планируется треску и пикшу.

Кроме того, функциональность рыбоперерабатывающей фабрики, которой оснащен «Капитан Соколов», сочетается с ее экологичностью: практика выброса отходов производства в открытое море, хотя официально не запрещается, однако негласно она уже не принята, поэтому технология безотходной переработки рыбы не только инновационна, но и позволяет идти в ногу со временем.

Головное судно «Капитан Соколов», спущенное на воды Невы. /Фото: mvestnik.ru

Первоначально передать заказчику первое достроенное судно, коим и стал «Капитан Соколов», предполагалось в сентябре 2020 года, однако эпидемиологическая ситуация помешала этим планам, и, согласно последним сообщениям, траулер будет передан в эксплуатацию через год, осенью 2021-го. Использовать судно будут для ведения промысла в районе Северной Атлантики.

Советская техника, работающая на воде, актуальна не меньше современных разработок: Советские вездеходы-амфибии, которыми интересуются современные туристы, охотники и рыболовы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: