В районе Милана Порта Венеция открылся ресторан Spica, специализирующийся на азиатской и европейской кухне. В основу интерьерной концепции, разработанной архитекторами из бюро Vudafieri-Saverino Partners, легли путешествия по миру шеф-поваров заведения, индуски Риту Далмиа и итальянки Вивианы Варезе. Насыщенный яркими деталями и сочными цветами интерьер содержит отсылки как к истории миланского дизайна, так и к национальной культуре Индии.
Ресторан находится в бывшем индустриальном здании, историю которого архитекторы подчеркнули, оставив оригинальные полы терраццо и обнаженные бетонные стены. Планировка помещения и последовательность залов были разработаны в соответствии с архитектурной доктриной васту — индийским аналогом фэн-шуй. Одним из важных источников вдохновения для архитекторов стал радикальный дизайн Этторе Соттсасса, любовь которого к ярким цветам связывают с его неоднократными поездками в Индию.
Порталы и фрагменты стен авторы проекта выкрасили в неоновые оттенки и покрыли обоями с любимыми орнаментами постмодернистов: полоской, зигзагом, горошком. Над отделанной деревом раковиной в ванной комнате разместили экспрессивное зеркало Seletti. Форма крупных скульптурных светильников, развешанных над столиками, позаимствована у индийский традиционных сельско-хозяйственных инструментов, но в то же время напоминает эксперименты с тотемами Соттсасса.
В интерьере Spica нашло отражение и модернистское прошлое Милана: так, деревянная барная стойка длиной 8 метров — оммаж традиционным миланским барам 1960-х годов. Стены в торцах зала украшают деревянные стеллажи в лучших традициях модернизма середины XX века, а легкие угловатые кресла сделаны по мотивам одной из самых известных работа Франко Альбини, кресла Louisa (1951). В глубине одного из залов архитекторы создали компактный сад, высадив деревья прямо на полу: часть грядки они усыпали гравием, часть покрыли деревянными помостами.
Смелая эклектика Spica — один из редких примеров, того, как образцы качественного дизайна могут мирно уживаться бок о бок, даже если их создатели спорили до хрипоты.
+2+1