Проектированием и оформлением интерьеров Ольга Мальева занимается уже десять лет, и за это время у нее сформировался внушительный список любимых предметов, которые она мечтала видеть у себя дома, в основном американский винтаж. “За некоторыми любимчиками я организовала настоящую охоту”, — признается Ольга.
Дизайнер Ольга Мальева.
Первым в списке был скульптурный шезлонг Мило Бомана, украшающий теперь гостиную, затем шли обеденные стулья по дизайну Уоррена Платнера (они выпускаются до сих пор, но Ольге повезло купить полный комплект винтажных) и легендарные стулья с высокой спинкой от Эдриана Пирсолла, которые можно увидеть в комнате старшего сына. “Без классики от Knoll тоже не обошлось. Эти предметы были и будут в моих интерьерах всегда. Отчасти они формируют мой фирменный стиль”, — добавляет Мальева.
Гостиная. Центральное место занимает столик L’oeuil по дизайну Пьера Шапо; диван и кресло на переднем плане по дизайну Мило Бомана, Thayer Coggin. Вдоль стены с окнами проходит мраморная консоль, которая также служит основанием для диванов (их обожают все члены семьи). В потолок спрятаны технический свет, акустика и экран для домашнего кинотеатра.
Фрагмент гостиной.
Она признается, что оформлять интерьер для своей семьи было увлекательно, но непросто, и поясняет: “Я люблю, когда есть рамки и задачи, которые ставят передо мной заказчики. Сложности — это всегда вызов и вдохновение. Поэтому я спросила сыновей, какими они хотели бы видеть свои детские. Один заказал спортивный уголок, а другому, постарше, нравится коричневый цвет. Выбор второго меня удивил, ведь он еще ребенок! Зачем ему этот цвет в детской?” Но вызов Ольга приняла. В итоге одна комната выдержана в металлизированных оттенках и там есть спортивный инвентарь, а во второй появились шкафы с фасадами, обтянутыми коричневой плетеной кожей. Но самое интересное в детских — это тайный проход между ними, он скрыт в шкафу со специальной системой раздвижных полок.
Фрагмент гостиной. Скульптурный шезлонг по дизайну Мило Бомана — самый любимый винтажный предмет в квартире. Металлическое панно Кристофера Принза из галереи Patrick Parrish; настенная консоль со шкатулкой сделана по дизайну Ольги Мальевой; ковер неправильной формы тоже соткан по ее эскизам, Atelier Tapis Rouge.
Свои потребности Ольга удовлетворила, разбавив винтаж и культовые дизайнерские объекты предметами, которые сделаны по ее эскизам. “Когда еще будет такая возможность оторваться по полной? Я спроектировала встроенные диваны, придумала практически все декоративные светильники, столы, консоли, зеркала, пуфы, кровати и ковры. Мои пятилетние эксперименты со смолой, которая может принимать любую форму, наконец-то увенчались успехом! И скульптурный обеденный стол тому подтверждение”, — говорит она.
Столовая и кухня. Стена, ниши с полками и столешница отделаны кварцитом изумрудного оттенка, на фоне которого стальные фасады кухни практически не заметны. Стулья по дизайну Уоррена Платнера с аукциона Wright обтянуты букле Beacon Hill; винтажные люстры привезены из Италии; скульптурный стол Forzen из смолы сделан по дизайну Ольги Мальевой.
Столовая и кухня.
В каждом помещении Ольге хотелось иметь какой-то особенный предмет или акцентную деталь. К примеру, в хозяйской спальне это панно со светильниками, напоминающими бабочек, в гостиной мягкая группа собрана вокруг стола по дизайну Пьера Шапо, а в столовой форма винтажных светильников задала ритм полкам над кухонным гарнитуром.
Холл-галерея между приватной зоной и гостиной. На винтажной консоли ваза Фабио Марии Микуччи из галереи Ralph Pucci; над ней работа Iris Марка Куинна, 2017; легендарные стулья Hill House Чарльза Ренни Макинтоша, Cassina; люстры по дизайну Симоне Ченедесе для Cenedese, Италия, 1980 год; на стенах декоративные панели, повторяющие рисунок плитки, по дизайну Ольги Мальевой.
Фрагмент холла.
В целом этот интерьер получился очень артистичным, но его главные достоинства неочевидны: это оси и грамотная планировка, которые есть во всех проектах Ольги Мальевой. “Без осей интерьер будет казаться неряшливым, а для кадра вам придется двигать мебель. Тут же все осталось на своих местах, — объясняет дизайнер. — У квартиры были хорошие изначальные параметры, мне удалось сделать все ванные и гардеробные с окнами”. Каждый, даже самый незначительный уголок Ольга оформляет так, будто его будут снимать для обложки. “Я всегда продумываю расположение встраиваемых светильников и дизайн вентиляционных решеток, они добавляют графики пространству, и их не надо ретушировать. В моих проектах нет ни одной неуместной розетки или выключателя”, — говорит Мальева.
Хозяйская спальня. За изголовьем кровати декоративное панно Les Papillons по эскизам Ольги Мальевой со светильниками из многослойного стекла ручной работы; прикроватные тумбочки из этой же серии тоже по ее дизайну; изголовье кровати обтянуто хлопковым букле Graphite, Tibor; постельное белье сшито на заказ, AtelierTati.
Хозяйская спальня.
А еще в этой квартире нет ни одного телевизора: в гостиной и хозяйской спальне установлены проекторы и система домашнего кинотеатра. Муж Ольги Мальевой меломан, и в этом доме всегда звучит музыка. Когда ремонт подходил к концу, супруги находились не в Москве и согласовывали детали дистанционно. “У нас даже появился хештег “хочудомой”. Нам не терпелось увидеть все вживую. Я очень довольна результатом, меня здесь радует всё. Но самое главное, что это не постановочные картинки, а настоящий семейный интерьер”.
Хозяйская спальня. Кресло Ribbon 1970-х годов по дизайну Пьера Полена в оригинальной обивке куплено в Париже; торшер Cuffia дизайнера Франческо Буцци, Bieffeplast, 1969 года найден в голландской галерее.
Фрагмент спальни.
Ванная и гардеробная. Раковины сделаны из мрамора; смесители, Axor; в гардеробной у окна стоит ванна; рядом столик по дизайну Ольги Мальевой; люстра Poliedri, Venini, 1970-е.
Комната старшего сына. Печатная машинка Valentine по дизайну Этторе Соттсасса для Olivetti; кровать сделана в “Студии мебели”; инсталляция Mentos по эскизам Ольги Мальевой; стол Tulip, Knoll; винтажные стулья по дизайну Эдриана Пирсолла; настольная лампа авторства Паоло Пивы, Италия, 1969; люстра по дизайну Жан-Бориса Лакруа, 1960-е.
Комната старшего сына. Кресло Tongue Пьера Полена для Artifort; фасады шкафов отделаны плетеной кожей бренда Misia; за конструкцией с раздвижными полками скрывается проход во вторую детскую, которую мы видим на странице слева (кадр с боксерской грушей).
Комната младшего сына. За металлизированными панелями скрыты встроенные шкафы и проход в комнату брата. Ковер Air из коллекции Frozen по дизайну Ольги Мальевой для Atelier Tapis Rouge.
Коридор.