Квартиру в берлинском районе Шарлоттенбург супружеская пара купила исключительно для себя. Их дети давно выросли и живут отдельно, а их постоянная компания — только собака. Изначально предполагалось, что команда бюро Gisbert Pöppler поможет лишь с перепланировкой, но в процессе хозяева так осмелели, что доверили им весь процесс.
Гостиная. Диван и два кресла, Azucena; журнальный столик — собственность хозяев; за ним стоит винтажное кресло; шезлонг на фото справа, Gisbert Pöppler Furniture.
“Квартира находится в доме 1920 года постройки, от его исторического облика после реновации остался только каркас, — рассказывает Гисберт. — Проект не отвечал нашим требованиям: двери были неправильного размера и смотрелись дешево, то же было и с отделкой в ванных комнатах. Обычные вещи выдавали за люкс”.
Фрагмент гостиной и вид на хозяйскую спальню. Кресло, Azucena; шторы из ткани Dedar.
Супруги давно искали такую квартиру в центре Берлина, где бы им было комфортно вдвоем: небольшую и не маленькую, но обязательно с высокими потолками. Их пожелания сводились к простой формуле: квартира для двоих, но столовая должна вмещать до двенадцати человек. По праздникам тут собирается вся семья с детьми и внуками.
Вид из зоны столовой в сторону гостиной. Бра в простенке — винтажное; обеденные стулья по дизайну Альдо Росси.
Фрагмент столовой. Все стулья по дизайну Альдо Росси.
Архитекторы изменили изначальную планировку, сделав ее круговой, и объединили две смежные комнаты в одну, превратив их в зону столовой. Теперь тут стоит большой обеденный стол, а рядом еще раскладной стол-книжка, который можно приставлять. Оба предмета сделаны на заказ. Под потолком висит яркая люстра по дизайну Джо Понти. Необычный светильник тоже фигурировал в коротком списке пожеланий заказчиков.
Столовая. Над столом люстра по дизайну Джо Понти для Venini; рядом светильник по дизайну Этторе Соттсасса тоже для Venini; обеденный стол сделан на заказ; бра над зоной готовки, Tobias Scarpa.
Фрагмент кухни. Шкаф по эскизам Гисберта Попплера.
Пеструю цветовую гамму интерьера предложили дизайнеры, но хозяева им так доверяли, что были готовы к любыми экспериментам. Так прихожая стала прелюдией для того буйства красок, которое начинается дальше: все ее стены расписаны разноцветными полосами, а цвета перекликаются с картинами, которые висят по всей квартире. Стены спальни выкрашены в зеленый, а потолок — в розовый. Один санузел стал желтым, а второй — баклажановым. А коридор со встроенными шкафами выдержан в синих тонах. “Я не считаю картины специальным украшением интерьера, они обычные элементы нашей жизни, — признается хозяйка, директор галереи Städtische Galerie Wolfsburg. — Даже если у вас хороший вкус, профессионалам виднее, что больше подойдет. Да и решения у них всегда интереснее”.
Вид из прихожей на гостиную. Это единственная комната, выдержанная в нейтральных тонах.
Вид из гостиной на коридор, где все стены расписаны разноцветными узорами.
Заказчики остались очень довольны результатом. “Утром, когда я открываю глаза, первое, что я вижу, — розовый потолок. И это просто фантастика!” — говорит хозяйка. А ее супруг полюбил шезлонг, спроектированный Гисбертом Попплером, и признается, что, возвращаясь домой с работы, первым делом усаживается в него, чтобы перевести дух. “Мы так хорошо сработались, что недавно они заказали нам проект письменного стола, а еще доверили оформление своего загородного дома”, — радуется Гисберт.
Вид из хозяйской спальни на гостиную. На полу в обеих комнатах антикварные ковры.
Хозяйская спальня. Кресло винтажное, обтянуто тканью Le Manach; бра справа от кровати, Marset, над кроватью, Ingo Maurer; портьеры из ткани Dedar.
Фрагмент гостевой спальни. Под картиной складной стол, который приставляется к основному обеденному, когда собирается большое количество гостей.
Одна из ванных комнат.