Любимое место Хайме Берьестайна — центр Барселоны. Сам он живет в районе Эшампле, а его новые клиенты обосновались в соседнем Эль-Борн, поэтому до работы дизайнер мог спокойно прогуливаться пешком. Заказчики Берьестайна — пара из Нью-Йорка, которая так страстно любит Барселону, что решила обзавестись здесь собственной квартиркой. Район Эль-Борн — это та самая настоящая Испания, где узкие старинные улочки, бесчисленные тапас-бары, церквушки, маленькие шумные площади и галереи, откуда совершенно не хочется уходить, разве что домой, немного передохнуть.
Дизайнер Хайме Берьестайн.
Представления о бытовом удобстве у американцев и европейцев различны, поэтому перед дизайнером встала непростая задача — создать комфортное для заокеанских заказчиков жилище, при этом сохранив его национальную принадлежность. “Я нашел неисчерпаемый источник вдохновения в испанской культуре и средиземноморских традициях и передал их при помощи цвета, фактур и, конечно же, искусства”, — рассказывает Берьестайн.
Гостиная. Диван, Flexform; винтажные кресла, дизайнер Джо Понти, Poltrona Frau, переобиты нубуком и льном; винтажный журнальный столик, Paul Kingma, из галереи Alain Fradin в Париже.
На самом деле основной цвет уже был в квартире — на полу. Цементные плитки разных оттенков красного, созданные вручную местными мастерами, великолепно сохранились, задавали нужное настроение интерьеру, и, конечно же, их решено было сохранить. Здесь Берьестайн столкнулся с тем самым различием менталитетов: за океаном люди привыкли к теплому полу и не будут рады холодной плитке, пусть и красивой. “Этот дом охраняется государством, поэтому на все работы мы получали разрешения, — вспоминает дизайнер. — Чтобы проложить теплый пол, нам нужно было снять всю историческую плитку, не повредив ее, и после уложить на место”.
Кабинет. Диван, B&B Italia; винтажные столики и стул по дизайну Пьера Шапо.
Зато с остальными работами хлопот было меньше — надо было лишь выбрать правильный сливочный цвет для стен, который станет идеальным фоном для коллекции искусства и мебели, которую собирают заказчики. “Они обожают мебель в стиле mid-century, регулярно обновляют коллекцию. Мы вместе посещали аукционы, покупали разные предметы и картины, и для всего нашлось место в этой квартире”, — говорит Хайме.
Вид из гостиной на кухню. Стул, Stellar Works; кухонный остров сделан на заказ; фасады шкафов и короб вытяжки отделаны патинированной медью.
Обивку для мебели он тоже выбирал из нейтральной палитры и допустил кроваво-красные бархатные шторы только в гостиную. Здесь цвет не забирает на себя много внимания — гостиная объединена со столовой, а к ним через очень широкий проем примыкает кухня. Она очень необычная: короб для вытяжки и фасады шкафов отделаны патинированной медью, а фартук и остров сделаны из эффектного мрамора Calacatta Viola. В ванной Берьестайн использовал тоже мрамор, только черный — из него сделаны массивная столешница и раковина. Стены здесь темно-серые, из конгломерата, напоминающего мозаику, и из ванной они продолжаются в гардеробную — такой прием визуально объединяет пространство.
Столовая. Мраморный винтажный стол Samo по дизайну Карло Скарпы; стулья, Artifort; шторы сшиты из шелкового бархата, Dedar.
“Я очень рад, что у меня получилось объединить винтажную мебель, современное искусство и каталонский дух, которые так любят мои заказчики”, — говорит Хайме Берьестайн. Они очень довольны получившимся результатом. Нью-Йорк они, конечно, не бросят, но вот приезжать в Барселону точно будут еще чаще.
Спальня. Прикроватные тумбочки и журнальный столик, Studio Manda.
Фрагмент спальни. Винтажное кресло по дизайну Марио Беллини, Cassina.
Холл. Винтажная консоль из каррарского мрамора работы Анджело Манджаротти; над ней работа Тору Камэя.