Из окон этой квартиры видно море крыш, посреди которых островом высится купол Исаакиевского собора. Но заказчикам Марии Махониной и Александры Казаковцевой из студии “МК-Интерио” хотелось бы жить на берегу настоящего моря, и они попросили дизайнеров спроектировать интерьер так, словно вокруг не урбанистический пейзаж, а курортный.
В гостиной диван Essential по дизайну Франческо Бинфаре, Edra; столики, Ligne Roset; ковер, Art de Vivre; лестница сделана по эскизам “МК‑Интерио” в компании “Бюро А”; стеллаж тоже изготовлен на заказ.
Когда-то здесь была настоящая питерская коммуналка; нынешние владельцы присоединили к ней чердак и поделили на три квартиры. Это одна из них, хозяева делали ее “под себя”. В “МК-Интерио” они пришли осознанно, увидев проект архитектурной студии в журнале, и попросили сделать что-то похожее. Получился, конечно, совсем другой интерьер, но в фирменном для Махониной и Казаковцевой ключе: лаконичный, с мебелью знаковых брендов и необычными отделками.
Встроенный биокамин, компания Livekamin; поверх антикварных досок часы, Nomon. Стена слева от топки облицована черным стеклом, на котором почти незаметен экран телевизора.
Если не считать обоев с тропическим принтом в главной спальне, ничего прямолинейно курортного в интерьере нет. Настроение создается более деликатно: жизнь у моря — это прежде всего воздух и простор, а того и другого в квартире предостаточно. “Для меня отправной точкой были работы Кристиана Лиэгра и Акселя Вервордта”, — рассказывает Мария Махонина.
На кирпичной стене гостиной панно из фетра британской художницы Энн Куиро Куинн; консоль Venice, Riva 1920. Слева можно рассмотреть очертания бывшего дверного проема.
Библиотека. Кресло, Ligne Roset; журнальный столик, Bosa. Скульптуры Розелин Гране — их здесь две, но благодаря зеркалу в дальнем конце комнаты кажется, что вдвое больше. В подиум встроены ящики, чтобы место не пропадало.
Первый этаж, а его площадь около 120 м2, почти полностью открыт — между гостиной и кухней нет дверей, а в перегородку встроен двухсторонний камин, так что пространство хорошо просматривается в обоих направлениях. В дальнем конце гостиной высится подиум, который вообще-то появился в силу необходимости (проем в перекрытиях между двумя этажами уже был готов, и вписать в него лестницу, не поднимая уровень пола, не получалось), но оказался очень кстати, выделив библиотеку и сделав пространство более интересным, не нарушая цельности.
В дверном проеме просматривается прихожая со скамьей Molletta, Riva 1920; дверная ручка из коряги сделана по дизайну “МК‑Интерио”.
Масштаб интерьера подчеркивает линия окон, хотя и она тоже отчасти рукотворная — приумноженная зеркалом в торце комнаты. Мария рассказывает, что изначально окна были расположены очень высоко, и, чтобы это исправить, дизайнеры решили увеличить проемы и придумали что-то вроде деревянных диванчиков со спинкой — она заняла свободный промежуток между окном и подоконником. Место в простенках между окнами заняли две скульптуры французской художницы Розелин Гране. Заказчица купила их давно и просила обязательно вписать в новый интерьер. Вместе со скульптурами в интерьер пришел и сине-зеленый оттенок патины, который удачно дополнил краснокирпичный цвет стен. Курорт курортом, но хозяева захотели оставить на виду старую кладку, которая не позволяет забыть, что на самом деле мы находимся в питерском доме с историей. Кстати, сбоку от дивана на стене можно рассмотреть остатки бывшего дверного проема: во времена коммунального прошлого он вел на территорию, которая теперь отошла к соседней квартире. Чтобы заделать стену, дизайнеры подобрали антикварные кирпичи, так что “заплатка” почти не видна — ее присутствие выдает только перемычка.
Обеденный стол Clay по дизайну Марка Крузина, Desalto; стулья, Ligne Roset; люстры из обожженного дерева Smoke Chandelier по дизайну Мартена Баса, Moooi.
Скульптура Head of Hercules из серии Content Aware Studies Егора Крафта, 2018 год, из галереи Anna Nova.
Патиной покрылась и спроектированная “МК-Интерио” металлическая лестница с перилами, оклеенными кожей. Живые и по большей части состаренные фактуры, словно прошедшие испытание временем, солнцем и ветром, — такая же важная характеристика этого ин-терьера, как и его масштаб. Стена над камином облицована антиквар-ной доской, пол и потолок сделаны из выбеленного дуба, а на одной из стен висит объемное фетровое панно Энн Куиро Куинн (Мария сравнивает его с дюнами), которое служит фоном для консоли из старых венецианских свай. Как это обычно бывает в проектах “МК‑Интерио”, обстановка собрана из интересных дизайнерских предметов, и в этом открытом пространстве каждый из них выглядит значимо, словно музейный экспонат.
Главная спальня. Кровать, Molteni & C; журнальные столики, Bosa; бра в изголовье, Ingo Maurer; банкетка с сеном внутри, Duwel; обои, Wall & Decò; постельное белье, Lissoy; ваза из салона “Предметы”; ковер, Art de Vivre.
Второй этаж отдан под спальни, которых здесь три: хозяйская, детская и гостевая. У каждой комнаты своя ванная и гардероб, и хотя по площади они вышли довольно просторными, выглядят более камерно — из-за низких свесов крыши здесь нет того воздуха, которым наполнен первый этаж, а в отделке появляются обои. Хотя основным материалом все равно остается дерево, даже в ванных комнатах.
Главная ванная. Подстолье для раковины и дверная ручка сделаны на заказ; ванна и унитаз, Cielo; вешалка-лестница, Ligne Roset.
Льющийся сверху, из мансардных окон, свет позволяет отрешиться от действительности и фантазировать на тему своего местоположения сколько душе угодно. Спальни выходят в выложенный палубной доской коридор с выходом на террасу — вот оттуда видно полгорода. Но и это едва ли повод для возвращения к действительности — скорее наоборот, можно вообразить себя на палубе корабля, медленно рассекающего волны соседских крыш.
Коридор второго этажа. Слева рельефная стена и двери, ведущие в спальни.
На террасе скамья, Ethnicraft, и металлическое кресло, Asiatides.