По просьбе своего клиента, владельца квартиры в лофтовом жилом комплексе в Хошимине, архитекторы из бюро Whale Design Lab переосмыслили модернистскую архитектуру Вьетнама и спроектировали ностальгический интерьер. "Наш заказчик решил провести эксперимент и выяснить, можно ли использовать вьетнамскую версию модернизма в процессе дизайна "безликой" современной квартиры", — говорят авторы.
Основным визуальным языком проекта стала работа с материалами: бетонные пол и стены архитекторы оставили открытыми, окрасив в белый цвет лишь часть перегородок, а главную роль выделили выразительному покрытию терраццо из крупных мраморных фрагментов.
"Терраццо появилось в Сайгоне в 1950-х годах и быстро завоевало популярность благодаря своей практичности, эффектному облику и дешевизне", — вспоминают архитекторы. Но выбор материала был продиктован не только ностальгическими соображениями: его декоративная поверхность визуально связывает первый и второй этажи квартиры. Она целиком "заливает" кухню, расположенную на подиуме в гостиной, холл и ведущую наверх лестницу. Архитектура с плавными округлыми линиями подчеркивает угловатый мозаичный узор терраццо.
Центральное пространство квартиры — двусветная гостиная. Архитекторы дополнили её скульптурной антресолью обтекаемой формы, капсульный дизайн которой подчеркивает огромное круглое окно. Внутри расположен рабочий кабинет, а под ним — зона кухни, выделяющаяся на фоне бетонных стен и пола. Крупный бетонный стол со встроенным кашпо для высокого дерева соответствует масштабам помещения, а его органическая форма и монолитность отвечают общей асимметрии комнаты. Чтобы смягчить впечатление от брутальных материалов, авторы проекта обставили гостиную модернистской мебелью из темного дерева.
На втором этаже расположена ванная комната, полностью оформленная мелким терраццо, и две спальни. Здесь более камерная, уютная атмосфера: деревянные полы, белые стены и ковры с абстрактными орнаментами в стиле модернистской живописи середины XX века.