Хозяйка этой квартиры в Москве даже не сомневалась в том, кто будет проектировать ее новое жилье. Недавно она окончила школу “Детали”, где преподает Надежда Ананьева, правда, сама дизайном заниматься не стала, а вот оформление своего жилища доверила любимому преподавателю и ее супругу Георгию Ананьеву.
Надежда и Георгий Ананьевы
Квартира находится в клубном доме “Булгаков” на Патриарших прудах, поэтому в поисках отправных точек дизайнеры вместе с заказчицей сели перечитывать “Мастера и Маргариту”. Надежда говорит: “Для меня Михаил Булгаков — это оттенки серого и цвет мимозы, которые и стали основой цветового решения проекта”.
Каминная зона. Декоративная перегородка и встроенный шкаф с камином сделаны на заказ по эскизам Георгия Ананьева; кресла по дизайну Джо Понти, Molteni & C; торшер, Франция, 1950-е, Maison Arlus; на задней стене бра, Италия, 1960-е, Stilnovo.
Также хозяйка и дизайнеры вместе посещали антикварные ярмарки и выставки современного искусства, что тоже принесло свои плоды. “На открытии ярмарки RAAF на стенде галереи “Триумф” мы с заказчицей, не сговариваясь, остановились у картины “Будда” Анатолия Акуе и в тот же день ее купили. Мы даже не обсуждали, где она будет висеть и подойдет ли вообще, но ведь так приятно, когда проект начинается именно с выбора искусства”, — рассказывает Надежда. Ей также удалось заразить заказчицу другой своей страстью — к винтажной мебели, да так, что до сих пор в путешествиях она выделяет время для походов за новыми экземплярами, которые дополняют ее дом.
Фрагмент гостиной. Журнальный столик, Holly Hunt; на нем ваза Кая Блумквиста из галереи NG Gallery; картина Анатолия Акуе “Будда” из галереи “Триумф”.
Проекты Ананьевых всегда яркие и насыщенные, но основную глубину и многослойность интерьеру дают именно искусство, винтажная мебель и арт-объекты. Поиск вещей для дизайнеров — интересная и кропотливая задача. Надежда и Георгий всегда стараются собрать необычные предметы из разных периодов, например, в этом интерьере брутальные кожаные кресла марки Moroso сочетаются с легкими стульями сороковых и пятидесятых годов XX века.
Гостиная. Диван, Molteni & C; журнальный столик, Arketipo; черное кресло, Moroso; деревянные кресла, Италия, 1940-е, из галереи NG Gallery; панно, Германия, 1940-е.
“Здесь воплотились какие-то наши давние творческие мечты и желания — хорошо, что заказчица оказалась достаточно смелой”, — говорит Георгий. Сама хозяйка тоже предлагала дизайнерам разные идеи. Она, например, влюблена в работы Джо Понти и хотела видеть придуманную им мебель у себя дома. Так появились синие кресла Molteni & C в каминной зоне, а специально для детской комнаты Георгий нарисовал в стиле работ маэстро комбинацию из стеллажа, рабочего места и системы хранения для книг и игрушек.
Фрагмент детской. Мебельная композиция сделана на заказ по эскизам Георгия Ананьева; на верхней полке блюдо Марии Грановской; настольная лампа Flowerpot VP3 по дизайну Вернера Пантона, &Tradition; стул, Muuto.
Дизайнеры убеждены, что важно прививать любовь к хорошим вещам с самого детства, поэтому в комнате дочери заказчицы и светильник от Вернера Пантона, и кресла родом из шестидесятых годов XX века.
Детский санузел. Стул, &Tradition; люстра из муранского стекла, Австрия, 1960-е, Kalmar; зеркало в янтарной оправе, Австрия, 1950-е, Эмиль Штейнар для Rupert Nikoll.
Уже много лет Надежда и Георгий увлеченно собирают винтажную дизайнерскую мебель, скульптуры и искусство, находят новых авторов и даже открыли свою галерею NG Gallery. Во время работы над проектом они познакомились с художницей Ларисой Герасимчук. Дизайнеры вспоминают: “Когда мы приехали к ней в мастерскую и увидели ее чувственно-хипповские работы, то отправили фотографии заказчице, и она попросила купить две картины для этой квартиры — они подошли идеально!”
Спальня. Кровать, Molteni & C; над ней гобелен французского художника Жан-Луиса Виарда; постельное белье и плед, AtelierTati; прикроватные тумбочки, Porada; на них лампы, Esperia; справа картина Ларисы Герасимчук “Объятия”; люстра, Tigermouth.
А вот пара черно-белых стульев, которые теперь стоят в столовой, была найдена очень давно, но словно ждала своего часа. “Два года назад я была в Риме, зашла к знакомой галеристке, увидела эти стулья и влюбилась в них. И сказала ей: “Анна-Мария, они будут мои! Но пока нет для них проекта”. Она посмеялась, подарила мне черно-белые клипсы, мы расцеловались, и я уехала, а когда появился этот заказ, то стулья были куплены”, — рассказывает Надежда.
Кухня, Cesar; на стене блюдо “Вечер” Елены Песко; обеденный стол, Arketipo; на нем винтажная ваза и скульптура из прессованного картона из галереи NG Gallery; стулья, Дания, 1950-е, по дизайну Арне Ховманд-Олсена; люстра, Glustin Luminaires Creation из галереи NG Gallery; буфет, Швеция, 1950-е, по дизайну Ингве Экстрёма для Westbergs Möbler; торшер, Италия, 1950-е, Stilnovo; картина Дмитрия Полгара “Абстракция в синих тонах” из галереи ArtBrut Moscow.
Георгий Ананьев придумывает немало мебели для своих проектов. В этом интерьере он разработал систему хранения в детской, стеллаж со встроенным камином и одну из главных героинь квартиры — фантастическую перегородку между коридором и гостиной: вместе со столярами они долго над ней трудились, делали множество образцов, чтобы добиться желаемого эффекта чеканного металла, как у металлических арт-объектов из 1970-х. Примечательно то, что перегородка сделана не из металла, а из МДФ с поталью (покрытие, имитирующее металл).
Холл. Консоль, JNL; на заднем плане кресло, Чехословакия, 1960-е, Tatra; журнальный столик, Moroso.
Работа над проектом шла легко, ведь самое важное, по мнению Ананьевых, чтобы и дизайнеры, и заказчик прислушивались к самым разным сигналам, которые поступают с выставок, из кино или из книг. Надежда говорит: “Важно эти сигналы правильно воспринять и настроиться на работу, тогда проект складывается сам, словно пазл”.
Фрагмент спальни. Винтажный журнальный стол из песчаника, инкрустированный латунью, Италия, пластиковая ваза из художественно-промышленной мастерской в Сочи, 1980-е, все из NG Gallery; кресло Smock по дизайну Патриции Уркиолы, Moroso; торшер, Arteriors; мохеровый ковер, MarkPatlisStudio.
Фрагмент гардеробной. Торшер, Италия, 1950-е, Stilnovo, из галереи 20th Century Lamps; пуф, Porada; картина Сергея Бондарева Poetess 3.
Прихожая. Мраморный пол и встроенный шкаф сделаны по эскизам Георгия Ананьева; винтажные бронзовые табуреты из галереи NG Gallery; гобелен Evolution on the Dancefloor по дизайну Марты Баганте, cc-tapis; зеркало, Glasitalia.