Вообще-то Марианна Эвенну не собиралась жить в этой 23-метровой квартире, расположенной в XVI округе Парижа, — она вместе с мужем Франком купила ее для их старшего сына Дункана. Но жизнь повернулась так, что теперь декоратор использует это место как дополнение к загородному дому.
Гостиная. Диванчик в стиле Людовика XVI Марианна получила в подарок и полюбила за легкость формы. Журнальные столики Bowl по дизайну Аюша Касливала для Mater. Кресла и марина справа от камина — из старого семейного дома. Полосатый ковер — португальский, а узорчатый Эвенну купила еще сорок лет назад в Марокко.
В момент покупки Марианне понравилось местоположение, но сама квартира была в плохом состоянии. “Все как обычно! — смеется она. — Мы вечно покупаем всякую рухлядь”. Планировка удобством тоже не отличалась: там, где сейчас находится кровать, располагалась ванная без окна, а кухня занимала длинное изолированное помещение.
Фрагмент гостиной. Рядом с бюро в стиле Наполеона III — табурет, купленный на антикварной ярмарке на севере Парижа.
Эвенну сразу получила разрешение на то, чтобы сместить входную дверь на метр влево, — это позволило ей перенести ванную и организовать небольшую прихожую, отгородив ее стеной, поверх которой висит антикварное зеркало. В остальном — никаких перегородок, хотя квартира отчетливо делится на три зоны: спальня, гостиная и кухня. Кровать встала в альков, обрамленный черными наличниками. От жилой зоны ее можно отгородить с помощью полосатой шторы.
Во время ремонта декоратор поставила перегородку между прихожей и жилой зоной. Зеркало XIX века ей подарил консьерж, который нашел его на улице. “Оно дает пространству глубину”, — говорит Марианна.
Кухня тоже нашла свою нишу и устроена по тому же принципу: выделение цветом и черная каемка по контуру дверного проема. Краска насыщенного оттенка бургундского вина покрывает не только стены, но и потолок. “Ненавижу белые потолки, — говорит хозяйка. — Для меня потолок — это небосвод квартиры. Сложно придумать что-то более унылое, чем белое небо”. Все полки скрыты за шторой лилового цвета, а место на стене, которое обычно занимают навесные шкафчики, отдано под искусство.
“Ковер” из цементной плитки, Carocim, выложили, чтобы обособить кухню. Стол и табурет — антикварные. Столешница кухни сделана из гранита. Портрет китаянки и гобелен с изображением реки Хуанпу Марианна привезла из поездки в Шанхай. Рисунок нарисовал ее сын Робин, когда учился в школе. “Не хуже Миро”, — говорит декоратор.
Изначально, когда в квартире жил сын Эвенну, она была обставлена мебелью из старого семейного дома на юге Франции, который она продала незадолго до этого. “Дункану это очень нравилось, — рассказывает декоратор. — Он оказался среди знакомых вещей, напоминающих ему детство”. Теперь эти предметы перекрашены в темно-серый цвет. “Для меня краски сродни эмоциям, — говорит хозяйка. — Чем они темней, тем в них больше глубины”.
Вид из жилой зоны на зону спальни. Марианна выкрасила нишу, в которой стоит кровать, в голубой оттенок, характерный для посуды Wedgwood Blue. “Я хотела стены цвета неба, — объясняет декоратор. — Я всегда считала, что он навевает сладкие сны”.
Она также положила на пол ковры и обставила диванную зону разношерстной мебелью, чтобы пространство выглядело неформально. В остальном интерьер остался почти без изменений, и для хозяйки это предмет гордости: ей удалось создать пространство, которое красиво стареет. “В этой обстановке есть что-то вечное, — говорит Марианна. — Надеюсь, моей работе удастся пройти проверку временем”.
Окошко в верхней части стены пропускает естественный свет в ванную. Обратная сторона перегородки между прихожей и гостиной используется как стеллаж.