Когда основательница бюро Stera Architecture Стефания Стера впервые увидела каменистый участок на Изумрудном Берегу Сардинии, она сразу распознала его потенциал. Массивные серые валуны вдохновили архитектора построить здесь здание с выразительными формами, а крутой склон позволил дополнить дом террасами на нескольких уровнях.
Внимательно “оглядеться” Стера решила не только на участке: она тщательно изучила историю застройки северо-восточного побережья острова. Регион Коста-Смеральда превратился в фешенебельный туристический курорт, когда предприниматель Карим Ага-хан построил здесь несколько эффектных современных гостиниц.
Главным архитектором проекта стал Луиджи Вьетти, который спроектировал немало отелей и частных вилл, а также уютный и атмосферный поселок Порто-Черво. Вдохновившись эклектичным стилем Вьетти, который сочетал смелые модернистские идеи с традиционными архитектурными решениями, Стера построила современный дом-скульптуру. Неожиданные формы здания архитектор подчеркнула монохромной темно-серой отделкой.
Чтобы лучше вписать виллу в скалистый склон, Стера частично врезала ее в камень и придумала планировку, которая позволила открыть виды сразу в нескольких направлениях. В центре П-образной постройки архитектор разместила утопленный внутренний двор, откуда можно попасть в любую комнату дома. Из двора можно выйти на террасу нижнего уровня и в спускающийся к морю сад.
Скальные выступы Стера дополнила искусственными гротами, которые обрамляют спальню хозяев. Архитектор выделила их цветной штукатуркой на стенах и керамической плиткой в зеленых и голубых тонах, изготовленной на местной мануфактуре.
На верхний уровень, где расположились видовая гостиная, столовая и кухня, ведет пологий пандус. Пол гостиной Стера оформила выразительным черно-белым мрамором, витиеватый рисунок которого напоминает тени деревьев в солнечный день и блики волн на песчаном дне. Покрытие продолжается и на верхней террасе, которую архитектор постелила прямо у массивных каменных валунов и частично закрыла тростниковым навесом. С горизонтально ориентированной гостиной контрастирует высокий арочный потолок столовой. Ее огромное окно выходит на скалистую верхушку холма.
+4+3