Цзиндэчжэнь называют “фарфоровой столицей”, потому что здесь на протяжении 1700 лет производят керамику. Еще во времена династий Мин и Цин город создавал огромное количество фарфора для экспорта в Европу.
Первые поселения Цзиндэчжэнь возникали вокруг печных комплексов, в которые входили печи, мастерские и жилые дома. Затем в городе начали появляться улицы, но и они создавались для удобства работы: все дороги и небольшие переулки, которые проходили между комплексами, вели к реке Чанг, потому что именно по воде транспортировали готовые изделия в Пекин и портовые города.
Словом, весь город возник благодаря фарфоровому ремеслу, поэтому необходимо было создать музей, рассказывающий эту интересную историю. Возвести его решили в одном из районов, где сохранились руины древней императорской печи.
Авторы проекта — архитекторы Studio Zhu-Pei — построили девять кирпичных хранилищ, формой напоминающих традиционные печи для обжига. Они имеют разный размер и длину, одни располагаются на уровне земли, другие ниже, третьи же чуть приподняты. Получается многоуровневое пространство с уединенными внутренними дворами с руинами, по которым можно гулять, постепенно погружаясь в историю.
Пять “дворов” отвечают за разные тематики: золото, дерево, вода, огонь, земля. Эти пять элементов относятся не только к древней китайской астрологии, но и к технике изготовления фарфора.
Весь музейный комплекс построен с использованием переработанного кирпича для обжига, смешанного с новым кирпичом, чтобы отразить переплетением древнего и современного. История этих кирпичей не менее интересна: раньше печи необходимо было сносить каждые два-три года, чтобы сохранить хорошую теплоизоляцию, поэтому весь город был покрыт старыми кирпичами.