Надежные машины, от которых водители не отказываются и через 10 лет

Mercedes-Benz GLK — один из самых надежных автомобилей в мире


Чем новее, тем лучше? Нет, некоторые подержанные автомобили убедительны даже в преклонном возрасте. Каждый покупатель машины, конечно же, рассчитывает пользоваться ею подольше. В идеале она должна служить годами, доставляя хозяина из пункта А в пункт Б без серьезных поломок, портящих все удовольствие и нарушающих планы. Поэтому решение о покупке машины не всегда принимается только на основании цены и внешнего вида.

Для многих надежность играет более важную роль, ибо от самой красивой, быстрой или практичной машины мало толку, если она постоянно находится в мастерской. Неудивительно, что люди отдают предпочтение личному транспорту, способному максимально долго продержаться без дефектов и не требующему высоких затрат на обслуживание и ремонт. Это способствует многолетнему успеху моделей, чьи производители в свое время позаботились об их долговечности.

Старый, но очень хороший!

DEKRA — германская компания по инспекции транспортных средств, основана в 1925 году


Чем старше автомобиль, тем выше уровень разрушения? Не всегда. По сравнению с некоторыми подержанными машинами в преклонном возрасте даже более молодые модели выглядят старыми – и среди них не только представители премиум-класса. И все же покупка подержанного автомобиля сопряжена с определенным риском, будь-то манипуляции с показаниями одометра, скрытые повреждения в результате аварии, фальсифицированная история или неродная начинка. Чтобы покупатели позже не испытали неприятных сюрпризов, были придуманы удобные сервисы, осуществляющие предпродажную проверку каждой выставленной машины.

Кроме того, людям, ищущим автомобиль, который не отличается склонностью к дефектам, оставаясь стабильным и надежным долгие годы, рекомендуется взглянуть на отчеты уважаемых проверяющих организаций вроде TÜV, DEKRA, ADAC, J.D.Power и др. Их выводами пользуются автоэксперты, производители, дилеры и частные пользователи по всей планете. Они проводят миллионы тестов, изучают отзывы владельцев и обращения в сервисные центры, занимаются анализом рынка подержанных машин, определяют процент брака, частоту поломок, количество и сложность автомобильных дефектов.

TUV — организация по техническому надзору за автомобилями


Транспортные средства разделяются на разные классы и возрастные группы (от 2-3 лет до 10–11 и выше), и в каждой категории регистрируются сотни моделей. Исследуются двигатель и тормоза, шасси и рулевое управление, выхлопная система, кузов и салон, электрика и электроника (однако вещи, за которые несет ответственность владелец, вроде изношенных шин, не учитываются). На основе этого формируются ежегодные отчеты, рейтинги надежности и исчерпывающие обзоры для всех, кто интересуется автомобильным рынком.

Автолюбители, не доверяющие рекламе производителей, уклончивым ответам дилеров и советам неопытных друзей, найдут в таких отчетах ценную помощь. Они выявляют все слабые места отдельных моделей с учетом их технических параметров, условий использования, пробега и возраста. Важно отметить, что не все машины, получающие отличные оценки, являются превосходными механически – здесь немалую роль играет заботливый уход с должным обслуживанием, отсутствие которого может привести к проблемам. Это особенно заметно в нижнем сегменте, чувствительном к цене. Например, за Porsche обычно следят лучше, тогда как владельцы Dacia часто пренебрегают своими обязанностями.

Вот несколько победителей, отмеченных известными аналитическими компаниями, испытательными организациями и автомобильными журналами.

Модели с впечатляющей долговечностью

Mercedes GLC — качественный немецкий внедорожник


Особенно хорошо выглядит в последнем отчете TÜV 2021 года Mercedes GLC – преемник славного GLK-класса. Более 97 процентов этих моделей прошли общую проверку «на отлично», и только 1,7 процента разочаровали какими-либо существенными дефектами. Производитель премиум-класса также получает второй приз с B-классом – 95% анализируемых единиц сдали экзамены без ошибок, и более 90 процентов продолжают прекрасно справляться со своими задачами после 6-10 лет владения. На пьедестал попали не только представители премиум-класса – некоторые недорогие продукты Hyundai и Opel тоже заняли почетные места.

Porsche 911 — спортивный «немец» выше всяких похвал


Самая высокая возрастная группа – от 10 лет. Здесь побеждает Porsche 911. Неудивительно, потому что он получает много заботы и внимания. Старания владельцев окупаются – даже по прошествии десяти лет количество бездефектных единиц среди 911-х значительно ниже среднего уровня. Даже на моделях одиннадцатилетней давности тестеры не находят ржавчины, тормоза получают высшие оценки, освещение работает отлично. Такое качество не всем по карману, этот автомобиль мечты стоит дорого даже б/у, однако вы получаете за свои деньги ценного спортсмена-долгожителя с надежными технологиями.

Audi TT — надежное спортивное купе


Если ваш бюджет на такое не рассчитан, но все-таки хочется спортивный автомобиль, следует обратить внимание на Audi TT. Это солидное спортивное купе значительно дешевле, чем 911 (даже подержанный), но с такими же хорошими характеристиками. Правда, на вторичном рынке это достаточно редкий товар, от него водители даже через 10 лет не часто избавляются.

Honda Jazz — недорогой «японец»


Если бюджет небольшой, стоит присмотреться к Honda Jazz или Ford Fusion. Что касается Джаза, то свежие экземпляры, выпущенные в 2019-2020-м, впечатляют так же, как их предшественники в 2014-м. Всего за 3000 евро можно найти добротные экземпляры второго поколения с разумным пробегом. Однако стоит проверить тормозные диски – здесь поводов для жалоб больше, чем хочется. Но во всех остальных областях Джаз преуспевает. Испытатели дают хорошие оценки подвеске, шасси и выхлопной системе, а потеря масла не известна маленькому «японцу» даже в преклонном возрасте.

Ford Fusion еще дешевле, но при этом долговечен. Небольшой автомобиль, который теперь заменен на B-Max, нередко доступен менее чем за 1000 евро, причем без каких-либо серьезных проблем. Заинтересованным лицам рекомендуется обратить особое внимание на выхлопную систему.

Ford Fusion — практичный субкомпактвэн, который больше не выпускают


Исследуя наиболее популярные марки автомобилей, эксперты выделили несколько наиболее выносливых моделей «в возрасте», способных без существенных потерь перешагнуть 10-летний рубеж:

• Mercedes-Benz: больше всего моделей с высокими оценками в A, B и E-классах, GLK и SLK (E-Class вообще впечатляет хорошими показателями, входя в десятку лучших в 4 возрастных категориях, однако это относится больше к моделям в форме купе, у других дела обстоят не так хорошо). Отдельной похвалы удостоились грузопассажирские фургоны Vito/Viano.
• Audi показывает наилучшие результаты с TT, A1, A6, Q3 и Q5.
• BMW: 1 Series.
• Mazda выигрывает благодаря Mazda 2, 3 и CX-5, другие модели справляются хуже.
• Honda: Jazz.
• Skoda: Octavia Combi.
• Toyota: Corolla и Avensis.
• Kia: CEED.
• Suzuki: SX4 S-Cross.
• Hyundai: i30.

Volvo V40 — пятидверный «швед» компактного класса


В коллекции Volvo лидируют V40, S80, S60/V60 и XC 60. Opel продолжает радовать Insignia и Astra, а Форд – линейками пикапов F-серии и Фокусов, включая компактвэны C-Max/Grand С-Мах; среди микроавтобусов также отличился Renault Master. Но никто из них с точки зрения надежности не может конкурировать с Porsche 911, у которого процент брака в каждой возрастной категории составляет менее половины среднего уровня.

В целом официальные эксперты отмечают, что самые качественные и надежные – в первую очередь немецкие модели премиум-класса. В то же время многие частные пользователи считают, что американцы, японцы и корейцы строят машины лучше европейцев. «Немцы» чересчур навороченные, следовательно, чаще ломаются и намного дороже в ремонте. «Французы» и «итальянцы» тоже достаточно привередливы. Когда дело доходит до долговечности, невозможно обойтись без Тойоты и Хонды, Джипа, Рама, Шеви и Форда.

У нас по старинке «рулят» советские раритеты и «азиаты». Но сейчас много отличных автомобилей, включая доблестных «японцев», строится на европейских просторах в упрощенном, «дешевом» режиме для местных потребителей, включая жителей РФ и СНГ. Это тоже плохой критерий: здесь другая трудовая этика и иной подход к соотношению цены/качества, направленный главным образом на снижение себестоимости.

Если у Вас надежная машина, она может приглянуться автомобильным воришкам, которые попытаются ее угнать. Хотите знать, как в России чаще всего угоняют автомобили? Переходите скорее сюда!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: