Недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить


В истории гражданской авиации было множество самых разных моделей самолетов. Однако история их кардинально разная: одни лайнеры, которые могли быть даже не самыми удачными в отдельных характеристиках, десятки лет перевозить пассажиров по воздуху, а вот другие наоборот — будучи весьма успешными, не способны похвастаться долгим путем в воздухоплавании. Именно так произошло с самолетами А380, которые являются самыми большими на планете: даже при своей рекордности по размерам и отличной технической составляющей, они, появившись не так давно, уже в этом году начнут сходить с авангарда гражданской авиации.

У мощной перспективной машины оказалось совсем немного времени. /Фото: pikabu.ru

Эпоха больших трансконтинентальных авиалайнеров была начата знаменитым Боингом 747, который стали производить с 1969 года. В последующие десятилетия именно эта модель удерживала звание флагмана рынка, и, кроме того, она же сделала межконтинентальные перелеты массовыми за счет дешевизны билетов. Несмотря на то, что процесс создания 747 в компании «Боинг» сопровождался немалым риском, он полностью окупился.

Airbus A380 и Boeing 747 на одном поле. /Фото: viajetip.com

Пик развития рынка пассажирских авиаперевозок пришелся на начало девяностых годов. Так, например, в тот период произошел стремительный скачок популярности систем транспортных хабов. Именно тогда гигант гражданской авиации, корпорация Airbus приняла решение о создании самого большого на планете пассажирского авиалайнера, который бы успешно выполнял все требования изменившегося рынка.

Самолет, который должен был опередить свое время. /Фото: biletik.aero

Результатом долгой и тщательной работы стал запуск производства огромного двухэтажного авиалайнера A380. Специалисты считают, что модель может похвастаться лучшими характеристиками и конструктивными деталями, который вообще мог создать Airbus. На одной только пассажирской машине авиаконструкторы не остановились. Так, первоначально A380 проектировался с потенциалом на развитие еще и транспортной модификации A380-800F. Правда, именно эти планы снизили топливную эффективность пассажирского лайнера.

Интересный факт: к работе над грузовой модификацией самолета привлекались также специалисты инженерного центра Airbus в Москве, где выполнили значительный объем работ по проектированию фюзеляжа.

Самый большой в мире пассажирский самолет. /Фото: insider.com

При создании самолета Airbus A380 использовался целый ряд интересных элементов и технологий. Так, например, четыре двигателя Engine Alliance GP7000 способны эксплуатироваться на смеси авиационного керосина с GTL, который получают из природного газа. Крейсерская скорость самолета составляет 900 км/час, а максимальное расстояние, на которые он способен выполнять полеты — 15 200 километров.

Кабина пилотов на А380. /Фото: varlamov.ru

А вот для пилотирования этой двухэтажной махины требуется только два пилота, а его кабина максимально приближена по виду к другим моделям самолетов концерна Airbus. Таким образом, пилоты значительно легче усваивают процесс обучения. В среднем А380 может перевозить 450-500 пассажиров, а если устанавливать исключительно эконом-класс, то можно увеличить вместимость самолета до больше чем 800 человек. Общая же стоимость каждого авиалайнера составляет минимум 488 миллионов долларов, а всего было произведено 272 машины.

Салон А380 просторный и светлый. /Фото: peremena-avia.ru

Однако проблемы, которые в итоге положили конец производству самых больших пассажирских лайнеров на планете, появились, по сути, еще на этапе сборки. Уже тогда стали предполагать, что проект с большой долей вероятности окажется убыточным. А все потому, что за то время, пока А380 разрабатывали, ситуация на рынке авиаперевозок снова стала меняться.

Не все так радужно и блестяще с А380, как много лет пытались показать. /Фото: aviamost.ae

Так, авиакомпании начали обращать внимание на среднемагистральные лайнеры, и даже на дальних дистанциях эксплуатировать двухдвигательные самолеты. Еще одним недостатком считается не самый высокий уровень комфорта для пассажиров, который способны обеспечить огромные машине. Дело в том, что процесс загрузки-разгрузки багажа и другого груза в такие большие самолеты занимает значительное время, а пассажирам порой приходится потратить немало времени и сил, чтобы получить свои вещи назад.

Даже с разгрузкой багажа на крупных лайнерах могут возникнуть проблемы. /Фото: samoleting.ru

Все эти моменты в конечном итоге привели к тому, что эпоха A380-800 на конвейере оказалась недолгой. Уже в начале нового, 2021 года было заявлено, что в скором времени заказчикам будут поставлены последние авиалайнеры данной модели, а само производство останавливается.

А380 еще будут летать, но собирать их больше не станут. /Фото: samoleting.ru

Правда, специалисты считают, что это может и не стать полным концом истории самого крупного пассажирского самолета в мире. Они не исключают возможности, что рынок вновь обратит свои потребности на эксплуатацию именно таких самолетов, а это значит, что их производство может быть возобновлено. Все-таки, способности А380 пока что уникальные в своем роде, и еще ни один самолет не в состоянии их повторить.

Хочешь узнать, какова дальнейшая судьба авиалайнеров, которые больше никогда не полетят? Тогда читай: Последний приют: как поступают со списанными самолетами, куда их девают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: