«Ночной охотник» Ми-28Н: отечественный ответ американскому «Апачу»


Разработка этого вертолета велась еще в Советском Союзе. Там же машина совершила свой первый полет. Нынешний Ми-28Н является плодом нескольких модернизаций, проведенных уже в современной России с учетом боевого опыта применения ударных вертолетов. На сегодняшний день «Ночной охотник» является одной из самых грозных машин в своем классе. Самое время взглянуть на него поближе.

Создавать начали еще в СССР. /Фото: tehnowar.ru.

Конструировать Ми-28 «Ночной охотник» начали в далеком 1978 года на базе Московского вертолетного завода имени М.Л Миля. Первый опытный образец машины был готов уже к 1982 году и совершил свой первый полет. Вскоре появился и второй экземпляр, который прошел испытания уже с использованием боевой нагрузки (вооружения). Несмотря на первые успехи, в каждом новом образце Ми-28 все еще оставались недостатки конструкции. Инженеры продолжали улучшать машину, выпуская новые версии вертолетов для испытаний в 1985, 1987, 1988 годах. В 1989 году Ми-28 впервые показали на выставке в Ле-Бурже.

На создание вертолета ушло почти 40 лет. /Фото: Яндекс.Новости.

Распад страны Советов на многие годы замедлил разработку и отложил принятие на вооружение Ми-28. Отечественные конструкторы продолжали на протяжении почти 10 лет всячески улучшать машину. В итоге в 2008 году успешно завершились испытания вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». На вооружение боевая машина была принята в 2013 году в соответствии с указами президента и министра обороны.

Серьезный вертолет. /Фото: serty.ru.

Создавался Ми-28 как машина, которая сможет действовать в самых разных условиях. Первоначально «Ночной охотник» задумывался как вертолет для ВМФ, однако в итоге его адаптировали и для ведения боевых операций над сушей. Действовать 28-ой может как днем, так и ночью, а также в любую погоду. Обширный ассортимент устанавливаемого вооружения и современно снаряжение позволяют «Ночному охотнику» поражать весь перечень возможных целей и выполнять самые разные тактически задачи. При этом Ми-28Н имеет высокий показатель автономности, относительно прост в обслуживании и ремонте.

Эти вертолеты используются и сегодня. /Фото: livejournal.com.

Все вертолеты Ми-28 могут выполнять сложные «самолетные» фигуры пилотажа вроде «бочки» или «мертвой петли». Кроме того, вертолеты могут летать задом. Последняя новейшая модификация Ми-28НМ комплектуется современными двигателями ВК-2500, которые пришли на смену ТВ3-117. Ресурс агрегата до ремонта – 2-3 тысячи час/циклов. Новейшая модель вертолета получает современную радиостанцию Н025, а также последнее БРЭО позволяющее летать в том числе в ночное время суток.

Применялся во всех последних конфликтах. /Фото: yuga.ru.

В плане вооружения и бронирования Ми-28НМ полностью соответствует концепции «летающего танка». Вертолет оснащается современной системой эвакуации пилотов, имеет надежное бронирование, способное выдержать огонь пулеметов и автоматических пушек. Цели 28-ой поражает при помощи ракет воздух-земля и воздух-воздух. В качестве дополнительного оружия используются авиационные пушки и крупнокалиберные пулеметы. Кроме того, в распоряжении экипажа имеется лазерная станция подавления для защиты вертолета от ракет с тепловым наведением.

В продолжение темы читайте о том, почему лучший вертолет Советского Союза Ка-50 ждало забвение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: