Новый магазин, получивший название Apple Central World, расположился на самой крупной и оживленной торговой улице столицы. Поэтому архитекторы Foster + Partners и студии Architects 49 хотели, чтобы здание стало, с одной стороны, ее гармоничной частью, а с другой — оазисом спокойствия и тишины.
Сооружение с полностью стеклянными фасадами позволяет прохожим увидеть интерьер магазина: в центре находится колонна, обшитая деревом, которая плавно перетекает в крышу-навес. Издалека она напоминает большое дерево с кроной.
Внутри здания царит тишина, а вне его кипит городская жизнь с десятками пешеходных маршрутов и автомобильных дорог. Архитекторы учли это и спроектировали несколько входов: гости могут войти либо с первого, либо со второго этажа, который напрямую связан с торговым центром и системой общественного транспорта.
Торговые залы находятся на обоих уровнях, но также в здании есть цокольный этаж, в котором находится частный зал заседаний для бизнес-клиентов. Этажи соединяются винтовой лестницей со ступенями из массивных блоков из полированной нержавеющей стали. Кроме того, в магазине есть лифт, шахта которого спрятана в металлическом цилиндре, больше напоминающем арт-объект.
Решение со стеклянными стенами архитекторы применили не впервые — подобный дизайн уже встречался в проектах Apple в Пекине и Майами. Потому что панорамное остекление стирает границу между магазином и улицей.
Может быть интересноНовый магазин Apple в Майами по проекту Foster + Partners