Snøhetta и Aesop дружат давно: недавно открывшийся шоурум в Сиднее стал восьмым проектом норвежского бюро для известного косметического бренда. Поэтому архитекторам было легко отыскать правильную концепцию интерьера — лаконичного, но эффектного пространства, в котором нашел бы отражение локальный контекст. Расположенный на оживленной улице Питт Стрит, шоурум выделяется умиротворенной атмосферой, ощущением покоя и уравновешенности.
Может быть интересноНовый Aesop в Монреале и еще 5 магазинов австралийской косметики
Одним из главных источников вдохновения для архитекторов послужила знаменитая инсталляция Wrapped Coast, созданная художниками Христо и Жан-Клод в 1968-69 годах. Они "упаковали" часть скалистого побережья Австралии в районе Литтл-Бей в гигантский кусок ткани площадью 95000 квадратных метров. По аналогии с этой масштабной работой, архитекторы Snøhetta обернули пространство шоурума темным фактурным гранитом. Рифлеными гранитными панелями отделаны как стены внутри магазина, так и его фасад: темный шероховатый материал контрастирует с гладким светлым песчаником, из которого построено здание.
Противопоставления фактур — основной декоративный прием, который использовали архитекторы, чтобы придать единообразному и монохромному пространству динамизм. Верхнюю часть стен и потолок покрыли рельефной штукатуркой, гранульный рисунок которой отличается от поверхности гранитных панелей. Гранит архитекторы выбрали не случайно: этим твердым и долговечным камнем вымощены большинство тротуаров в центре Сиднея.
На фоне множества шероховатых поверхностей выделяются простые индустриальные тумбы с раковинами из полированной стали. Встроенные в гранитные стены тонкие стальные полки отражают камень и поэтому почти не заметны: они служат отличным фоном для демонстрации аккуратных флаконов Aesop.
В центре шоурума архитекторы установили длинную стойку с двумя рядами раковин: здесь можно попробовать продукцию бренда и обсудить её с друзьями или консультантами. В глубине зала разместились три индивидуальные станции для вдумчивого подбора средств. Каждая из них включает тумбу с раковиной, зеркало, светильник и стеллаж. Интерьер магазина дополняет небольшой амфитеатр, где можно отдохнуть и посмотреть фильм об истории бренда.