“Несмотря на то что я большой поклонник Эшерика, я не знал про этот дом до встречи с нашими клиентами, — рассказывает архитектор Ричард Бирд, основатель одноименного бюро. — Когда я его увидел, я был впечатлен: наверняка в 1961 году он считался авангардным и крайне необычным”. Действительно, снаружи здание выделялось массивными и в то же время “парящими” бетонными основаниями, которые поддерживают второй уровень дома, а внутри главную гостиную заливал естественный свет, сходящий с бетонно-стеклянного потолка.
“Что было странно, так это разделенная на части планировка, — продолжает архитектор. — В то время, когда открытые помещения становились новым популярным подходом к организации пространства, этот дом получился достаточно раздробленным”. Вся площадь дома была поделена на множество помещений, что было несвойственно архитектуре Эшерика, так что, судя по всему, консервативный интерьер дома был обычным пожеланием его клиентов.
К счастью, новые хозяева дома оказались более чуткими к эстетике середины XX века. Конечно, уважать наследие важно, но Richard Beard Architects также напоминают: живем мы в настоящем и смотрим в будущее. Так что задачей авторов проекта было сохранить масштабные архитектурные элементы и при этом обновить интерьеры, сделав дом пригодным для жизни семьи из пяти человек.
+1
Ключевым моментом реконструкции стала переориентация жилых помещений на большой центральный атриум с тем самым стеклянным потолком. “Ричард Бирд вдохновил нас на то, чтобы соединить потоки пространств здесь, в этом зале, — говорит Пол Вайсман, основатель The Wiseman Group, которому даже доводилось в прошлом работать вместе с Джозефом Эшериком. — Этот бетонный атриум определил наш выбор материалов: мы убрали сложную напольную плитку и вновь использовали простой бетон и натуральное дерево там, где это было уместно”.
Весь интерьер дома Вайсман связал с экстерьером: во время постройки дома окружающим ландшафтом занимался архитектор Лоуренс Халприн, теперь же часть территории и бассейн пришлось реструктурировать. Спокойная палитра интерьера сознательно уступает зеленому пейзажу за окном и служит фоном для богатой коллекции искусства заказчиков. Разбавляют обстановку желтые акценты, которые смягчают серость и холод бетона.
Заметить грань между “новым” и “старым” практически невозможно. “В итоге дом сочетает спроектированную на заказ мебель и старинные предметы, которые соответствуют эпохе оригинального дизайна, но не являются декорацией под старину. Я считаю огромным комплиментом, когда не можешь точно определить, где оригинальный интерьер пересекается с обновленными элементами; ты просто видишь, что это невероятно красиво!” — признается Ричард Бирд.
+1