Милан — не тот город, который первым приходит на ум, когда заходит разговор о красотах Италии. На фоне Рима или, например, Флоренции он кажется слишком серым, деловым, прозаичным. Он раскрывается перед вами не сразу, как и миланские дома, которые обращены на улицу большими тяжелыми и вечно закрытыми воротами — поди догадайся, что там внутри. Здание начала ХХ века, в котором располагается эта квартира, снаружи тоже выглядит довольно неприступно. Зато перед его обитателями город как на ладони. Отсюда открывается отличный вид на парк Семпионе и триумфальную арку Мира — кажется, что венчающая ее упряжка лошадей мчится во весь опор по зеленым волнам.
В трапециевидной гостиной с французскими окнами и грубо оштукатуренными стенами сохранился оригинальный паркет. Диван и столик сделаны по дизайну Винченцо Де Котиса; светильник Masai, Davide Groppi; подвесной шкафчик Cage спроектирован студией Luini12; ваза, Potafiori.
Поселившаяся здесь семейная пара с детьми пригласила заняться интерьером архитектора Федерику Гамбьяни Дзокколи и дизайнера Джованни Марию Сакки из миланской студии Luini12. Они переделали основательную и где‑то даже мрачноватую квартиру в пространство, которое удивляет тебя на каждом шагу. Здесь сохранились детали оригинальной обстановки, такие как роскошный паркет в гостиной и массивные металлические балки под потолком на кухне, а к ним Дзокколи и Сакки добавили лаконичную винтовую лестницу, которая ведет на второй уровень квартиры, целиком отданный под велнес-зону, что само по себе довольно удивительно для городской квартиры. В “домашнем спа” есть хаммам, небольшой бассейн из марокканской плитки, бар и лаундж с низкими диванами.
Авторы проекта Федерика Гамбьяни Дзокколи и Джованни Мария Сакки из студии Luini12.
Впрочем, первый этаж тоже выглядит довольно экзотически. Квартира открывается большим коридором, который авторы проекта выкрасили в драматичный фиолетовый, оттененный оранжевым. Это пространство, словно сказочное распутье, предлагает двинуться в трех направлениях: слева — хозяйские покои, прямо по курсу — детские и игровая, а справа — общественная зона.
Вид из кухни на столовую. Под потолком открытые балки из металла. Кухонный остров в индустриальном стиле, Abimis; металлические стулья, Tolix; справа французский камин XVII века.
Фрагмент кухни с винтажным комодом, перекрашенным в оранжевый цвет. Светильник, DCW éditions.
Столовая выкрашена в насыщенный синий оттенок. Вокруг антикварного стола — стулья по дизайну Пьетро Линджери из салона Officina Antiquaria; ваза, Potafiori.
Гостиная имеет довольно брутальный вид: грубо оштукатуренные сероватые стены, полустершаяся роспись на потолке, угловатая мебель по дизайну Винченцо Де Котиса. Для кухни авторы проекта выбрали профессиональный остров из нержавеющей стали, который составил неожиданную, но убедительную пару с пятисотлетним каминным порталом. А вот расположенная между кухней и гостиной столовая — полная их противоположность, яркая, словно шкатулка. На фоне ярко-синих стен горят фигурные спинки винтажных стульев, обитых красным бархатом, а большие окна усиливают контраст, добавляя к нему игру света и тени.
Винтовая лестница сделана по проекту Luini12.
Винтовая лестница сделана по проекту Luini12.
Цвет вообще сыграл в преображении квартиры ключевую роль. И если общественные зоны решены в глубоких и драматичных тонах, то в приватной части квартиры царят свежие оттенки зеленого и оранжевого цветов, которые обеспечивают мгновенную смену настроений.
Длинный коридор с сохранившимся паркетом начала ХХ века разделяет квартиру на общественную и приватную зоны. На дальнем плане виднеется детская.
Детская игровая комната с ручной росписью от студии Pictalab.
Детская ванная комната. Раковина, Cielo; смеситель, CEA Design; зеркало сделано по дизайну Luini12.
Для оформления главной спальни и детских авторы проекта пригласили студию Pictalab, которая занимается ручной росписью обоев и стен. Из сумрачного коридора вы будто попадаете на страницы ботанического атласа: в игровой комнате и детской ванной стены сплошь покрыты изображением ветвей и листьев, “вырастающих” из зеленого плинтуса и словно отпочковавшихся от зелени на балконе. А в спальне хозяев появились “пижамные” зеленые полосы и золотисто-оранжевые пальмы — довольно неожиданное решение для комнаты взрослых людей. Впрочем, в этом доме явно никто не стремится овладеть искусством быть серьезным. Оно и понятно: быть разным гораздо интересней.
Роспись стен и встроенного шкафа в главной спальне выполнена студией Luini12.
Фрагмент спальни. Слева на стене плоская оранжевая лампа по дизайну Luini12.
Велнес-зона на верхнем уровне квартиры. Дальняя стена обшита полированной сталью; бассейн выложен марокканской плиткой; мебель обтянута тканью Dedar.
Терраса, примыкающая к детской. На полу цементная плитка; металлический стол, GLab; стулья, Tolix.