Замена масла в автомобиле — не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Более того, существует далеко не один способ замены смазочного материала. На сегодняшний день их едва ли не десяток. Более того, относительно недавно автосервисы стали предлагать водителям сравнительно новую услугу по замене масла. Итак, что же представляет из себя каждый из существующих способов?
1. Слить и залить масло
Самый простой и доступный способ. |Фото: carpedia.club.
Первый и самый простой способ замены моторного масла сводится к банальному сливанию смазочного материала, замене масляного фильтра и заливке нового масла. Метод максимально простой и быстрый в реализации. Единственная проблема заключается в том, что примерно 10% старой смазки все-таки остается в машине. Это приводит к смешиванию двух материалов и снижению эффективности свежей смазки.
Менять масло нужно только на прогретом двигателе. Слив должен продолжаться не менее 10 минут.
2. Замена масла с промывкой «пятиминуткой»
Ассортимент промывок очень широк. |Фото: oil-club.ru.
Данный способ отличается от описанного выше, по сути, лишь тем, что перед началом слива старого масла необходимо добавить «пятиминутку» и погонять двигатель в соответствии с предложенной к составу инструкцией. Далее проводится обычная замена. Промывка позволяет добиться большей степени очистки и сокращает количество остающегося старого масла. Правда, появляется новая проблема – остаться в двигателе уже может промывка.
3. Замена масла с промывкой «последней мили»
Существует много вариантов составов. |Фото: avtovikyp.by.
Делаем все то же самое, что и в первом способе. Однако до этого добавляем в масло упомянутый продукт примерно за несколько сотен километров до начала замены масла. По своим результатам способ мало, чем отличается от способа с промывкой «пятиминуткой», разве что технология реализации иная. Недостатки те же.
4. Двойная замена
Масло меняется дважды. |Фото: autospawn.ru.
Способ с двойной заменой применяется в тех случаях, когда силовой агрегат автомобиля был сильнейшим образом загрязнен и нуждается в чистке. Для двойной замены может применяться любой из описанных выше способов. Разница лишь в том, что после первой смены масла и фильтра, спустя несколько сотен километров пробега сразу же осуществляется еще одна замена материала, а в самых запущенных случаях и замена фильтра. Метод исключительно дорогой и трудоемкий, применяется только в качестве вынужденной меры.
5. Замена масла без слива
Замена масла с продувкой. |Фото: zr.ru.
В этом случае вместо традиционного «слива» реализуется процедура вытягивания моторного масла из агрегата при помощи трубки и насоса. Главное достоинство данного способа в том, что он позволяет фактически полностью удалить все масло без остатка в системе, что позволяет продлить срок эксплуатации свежего материала.
Новый способ: замена с пневматической очисткой
С пневматической очисткой. |Фото: YouTube.com.
Сравнительно новая услуга автосервисов в области замены моторного масла. Название данного способа должно говорить само за себя. В целом замена выглядит как обычный слив-залив. Отличие от первого описанного способа заключается лишь в том, что после слива и удаления фильтра двигатель прочищается сжатым воздухом, который с высокой степенью эффективности выдавливает все остатки. Только после этого осуществляется установка нового фильтра и заливка свежего масла.
Проблема метода заключается лишь в том, что применить его ко всем двигателям нельзя.
Если хочется узнать еще больше интересного, то вот есть такая «пятерка» неочевидных нарушений ПДД, за которые можно легко лишиться прав.