Захватывающий вид из окна определил выбор заказчика Оксаны Сальберг-Вачнадзе: Москва просматривается почти на 270 градусов, и самая эффектная точка — Храм Христа Спасителя. "Интересно, что когда мы пришли знакомиться с объектом, то половина этого волшебного остекления была зашита потолком из гипсокартона, — вспоминает дизайнер. — От общей высоты 4,5 м осталось чуть больше половины — 2,8 м, поэтому первым делом решили все сломать и уже потом начать проектирование".
Для своего офиса Александр Чачава, основатель инвестиционной компании в области IT, выбрал помещение на последнем этаже реконструированного здания Голутвинской слободы — комплекса офисов и апартаментов на Якиманской набережной. "Планировочное решение родилось достаточно просто, — признается Оксана. — Пространство площадью 236 м² изначально было квадратной формы, и не хотелось нарушать симметрию. Только одно помещение должно было быть звукоизолировано и отделено дверью — кабинет руководителя".
Дизайнер убеждена, что самое главное в проекте — это эргономика: "Сначала нужно сделать интерьер удобным, а потом удобное — красивым". И для офиса это как никогда справедливо. Основным пожеланием заказчика было создать "представительский офис для работы", но без закрепленных рабочих мест.
"Столы с компьютерами, конечно, есть, но совсем в небольшом количестве. Основную площадь занимают совсем "нерабочие" места: барная стойка с видом на Храм Христа Спасителя, зона подиума с креслом-яйцом (удобно для звонков), открытая переговорная (она является частью open space, но в то же время может быть отделена от него шторой из плотного бархата), отдельный переговорный бокс для конференц-коллов и кабинет руководителя, также с потрясающей панорамой Москвы", — рассказывает дизайнер. Однако огромные окна, которые стали главной особенностью пространства, одновременно стали большой проблемой: зимой помещение страдало из-за теплопотери, а летом — из-за сильного нагрева солнцем. Решить вопрос удалось, переложив конвекторы отопления и заменив кондиционеры.
Еще одной "видной" зоной стал участок офиса с шахматным столом на стеклянных ножках. "Вначале обсуждения проекта Александр произнес фразу: "Инвестиции — это партия в шахматы", — делится Оксана. Из этой фразы и выросла концепция интерьера, в частности, черно-белые стены с небольшими фрезерованными темными квадратами, которые к тому же удачно перекликаются с окнами.
Но офис едва ли можно назвать "черно-белым": дизайнер заполнила пространство акцентами в фирменных цветах компании — оранжевым и синим. Так, чтобы не занижать потолки, дизайнер оставила центральную часть открытой и покрасила ее в синий цвет. А прямо по середине офиса Оксана поставила большой полукруглый диван, сделанный на заказ, в ярко-оранжевой обивке. Этот диван обрамляет "круглый" стол (на самом деле он не круглый, а сложной овальной формы, как и овал на полу), а стол, в свою очередь, бережно "обнимает" живое дерево — символ роста и развития.
Но настоящее буйство цвета и красок разворачивается в санузле, или "инстаграм-точке", как в итоге его назвал заказчик. "Изначально я предложила сделать там граффити, но так как заказчик — фанат Москвы, он предложил расписать стены по мотивам знаменитой стены Цоя на Арбате, — говорит Оксана. — В реализации этой идеи нам помогли профессиональные художники Василий Григорьев и Дарья Искоскова. Цитаты из песен Цоя Александр выбирал сам". Но на этом не остановились: в санузеле также установили умную колонку "Алиса", которая, конечно, воспроизводит песни "Кино". Оранжевые раковины — дань "хулиганскому" настроению этого помещения.
Другим практически музейным уголком офиса стал вход в пространство, напоминающий космический корабль: такое впечатление создает белый светящийся круг на потолке и робот размером с человека. Кроме инвестиционной компании Александр основал российский офис международной антивирусной компании с лицом такого андроида. Идея Оксаны сделать реального андроида очень понравилась заказчику, и теперь робот встречает и провожает сотрудников компании и нередко отмечается на фотографиях как полноценный член коллектива.