Глянцевая поверхность
Этот не самый популярный в России вариант отделки пола пришелся кстати в доме под Санкт-Петербургом: во-первых, дизайнеры бюро Tolko Interiors наполнили дом по просьбе заказчика “умными” системами, так что такие глянцевые плиты придают пространству футуристичности; а во-вторых, комнаты окружены огромными окнами-стенами и зеркальная поверхность как нельзя лучше подчеркивает свет и воздух в помещении.
Высокотехнологичный дом под Санкт-Петербургом. Фото: Сергей Красюк. Стиль: shum.agency.Плитка с яркими вставками
Эксперименты с напольным покрытием продолжили дальше: в том же доме напольную плитку положили и в комнате детей, она незаметно переползает из ванных комнат в спальни, визуально объединяя и увеличивая пространства. Так, в спальне сына — белая плитка “елочка” с неоновыми желто-зелеными вставками, а в спальне дочери — черно-белая плитка среднего формата от Ornamenta.
Высокотехнологичный дом под Санкт-Петербургом. Фото: Сергей Красюк. Стиль: shum.agency
Высокотехнологичный дом под Санкт-Петербургом. Фото: Сергей Красюк. Стиль: shum.agency.
Такую же плитку, но с синими разводами, использовала во всем своем проекте Елена Горенштейн: такой оригинальный пол разбавляет обстановку с классическими элементами и предметами мебели. Кроме того, дизайнер внедряет в интерьер и другие виды отделки. Так, стену за изголовьем кровати Елена выложила мелкой шестигранной плиткой черного цвета с контрастной белой затиркой.
Квартира в Санкт-Петербурге по проекту Елены Горенштейн. Фото: Сергей Ананьев. Терраццо
Тарраццо — еще один способ привнести в интерьер яркость, однако в жилых помещениях чаще отдают предпочтение спокойным сочетаниям цветов. Дизайнер Анастасия Брандт для проекта квартиры под сдачу выбрала монохромное серо-белое покрытие, его постелили как в ванной, так и в общей зоне, этот же материал использовали для подоконников. “На заливку пола ушло месяца три, а всего на ремонт — девять. Это был долгий эксперимент, и он удался: получилось износостойкое и модное покрытие”, — говорит дизайнер.
Бюджетная квартира под сдачу, 61 м². Фото: Михаил Лоскутов.
Илья и Светлана Хомяковы также предложили своим заказчикам пол с эффектом терраццо. “Концептуальная идея этого проекта — единение архитектуры дома и интерьера, — поясняет Илья. — Здесь невозможно было использовать классические декоративные приемы, поэтому мы отталкивались именно от пространства, которое дополняли и подчеркивали при помощи цвета и форм”. Отсюда многочисленные линии на полу, которые смягчают ковры сложных форм — их сделали на заказ по эскизам авторов проекта и постелили в самых оживленных точках квартиры: в зоне диванов, столовой и по пути из комнаты в комнату.
Квартира с арт-объектами по проекту Ильи и Светланы Хомяковых. Фото: Сергей Ананьев. Стилист: Наталья Онуфрейчук. Ковролин
А дизайнер Мария Соловьева-Сосновик не стала мелочиться и укрыла полы в гостиной и спальне ковролином зеленого цвета. Зеленый стал ярким акцентом пространств, которые окутаны серыми фактурными стенами из бамбуковых объемных панелей “под камень”. “Все необычные и смелые решения были приняты легко и рассматривались как интересный эксперимент, которому стоит доверять”, — рассказывает Мария.
Квартира-сюрприз в Подмосковье, 52 м². Фото: Мария Иринархова.Бетонный пол
Альтернативой ковролину (который кому-то может показаться совсем непрактичным) будет бетонный пол. Александра Потапова из Workshop Studio нередко использует такую отделку в своих проектах. Для одних заказчиков дизайнер заливала полы бетоном дважды, в двух разных домах, — настолько клиентам понравился его внешний вид и практичность: этот материал выглядит отлично даже спустя много лет, на нем не появляются трещины и сколы.
Квартира по проекту Александры Потаповой в Москве. Фото: Сергей Ананьев. Стилист: Татьяна Гедике.
А в квартире под сдачу, над которой работали дизайнеры студии INT2, пол сделан бетонным еще и по другой причине — чтобы максимально сэкономить материалы и затраты на ремонт. Бетонная стяжка неидеально отшлифована и выкрашена полуглянцевой краской для бетонных полов, потолок вовсе просто покрашен без выравнивания, как и стены: их покрыли тонким слоем шпаклевки под покраску, такое покрытие легко локально восстановить при необходимости, без перекраски стены целиком (удобно в апартаментах под сдачу). А еще такая “неидеальность” смотрится в исторических домах убедительнее и достовернее, чем безупречные стены.
Квартира под сдачу в Санкт-Петербурге по проекту INT2. Фото: INT2.
При этом пол под бетон может выглядеть сложным. Пол в интерьере дома на берегу Финского залива на первый взгляд кажется бетонным, потом при рассмотрении напоминает сланец, а на самом деле выложен керамогранитом.
Дом на берегу Финского залива, 146 м². Фото: Дмитрий Циренщиков.Крашеный паркет
Дизайнер Мария Пилипенко для интерьера квартиры напротив Шуховской башни выбрала привычный паркет, а вот цвет оказался нестандартный — синий. “Раньше в таких квартирах не было паркета, бетонный пол красили в коричневатый сурик, но так как мы не преследовали цель повторить исторический интерьер, то выбрали более яркий оттенок”, — объясняет Мария.
Квартира напротив Шуховской башни, 75 м². Фото: Сергей Ананьев. Стилист: Татьяна Гедике. Паркет и массив дерева необычной формы
Кроме цвета можно поэкспериментировать с формой. Так, дизайнер Галина Шашкова в квартире в Москве-Сити использовала паркет с элементами-шестиугольниками, а дизайнер Екатерина Лесных оформила пол отдельными шестиугольными “ячейками”, вырезанными из массива дерева. Правда, такой вариант требует проверенной команды мастеров, способных к кропотливой выкладке.
Квартира в Москве-Сити, 84 м². Фото: Евгений Кулибаба. Стилист: Людмила Кришталева.
Квартира в доходном доме графа Шереметева, 100 м². Фото: Сергей Ананьев. Стилист: Наталья Онуфрейчук.Каучук
Каучук — традиционное напольное покрытие для спортивных залов или медицинских учреждений, а вот в квартирах его используют крайне редко. Дизайнер Ирина Крашенинникова рассказывала, что продавцы покрытия немало удивились, когда услышали метраж полотна, — было очевидно, что каучук будут использовать явно не в общественном пространстве. Другая волна удивления накатила следом: Ирине нужен был иссиня-черный цвет. Такой пол дизайнер положила во всей своей квартире, от коридора до приватных санузлов, и считает это решение не только практичным, но и крайне эффектным. И мы не можем с этим не согласиться.
Квартира дизайнера Ирины Крашенинниковой, 80 м². Фото: Александр Володин.