Почему дисковые тормоза на самом деле уступают «классическим» барабанным


В среде отечественных автомобилистов укоренилось мнение о том, что дисковые тормоза намного лучше барабанных. Некоторые даже заявляют о том, что «диски» превосходят своих оппонентов буквально по всем направлениям. Данное утверждение в корне не соответствует действительности. В действительности барабанные системы не только не уступают, но кое в чем и превосходят дисковые.

Каждая тормозная система имеет свои плюсы и минусы. |Фото: topcraft.by.

Первое и очень важное достоинство барабанных тормозов – это высокий показатель защищенности от разнообразных внешних воздействий. Они не так быстро изнашиваются, а также лучше реагируют на взаимодействие с водой. В том числе ледяной. Кроме того, барабанным тормозам почти не страшны летящие во все стороны с дороги мелкие камни. Колодки дисковых тормозов меняются в среднем чаще, чем ремонтируются барабанные тормоза, а значит – прямая экономия на техническом обслуживании.

Интересный факт: большинство дисковых тормозов не выдерживает без технического обслуживание более 30 тысяч км, в то время как барабанные тормозные механизмы служат без замены по 50-70 тысяч км пробега.

Всякие тормоза следует правильно и своевременно обслуживать. |Фото: lavto.by.

Пожалуй, наиболее впечатляющим достоинством «классических» тормозных систем является то, что они создают по-настоящему мощное тормозное усилие. Получается это благодаря наличию закрытой конструкции и очень большой площади трения колодок о поверхность барабана. Отсюда и прямая зависимость между спецификой конструкции и эффективностью торможения, в том числе в сложных или чрезвычайных условиях.

Барабанные тормоза используют в первую очередь на недорогих моделях. |Фото: 4geo.ru.

При этом важно понимать, что и у барабанных тормозов есть свои критические недостатки. Одним из таких безусловно является постоянно потребность в чистке данного механизма. Как известно, в подвижных элементах скапливаются многочисленные продукты износа, которые очень быстро сокращают эффективность работы тормозного механизма. Несмотря на это, именно барабанные тормоза до сих пор остаются входу на многих бюджетных моделях автомобилей.

За тормозами нужен глаз да глаз. ¦Фото: mygazeta.com.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что такое рамка-тень: скрывает ли она номер, и можно ли ей пользоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: