В Советском Союзе мотоциклы выпускались массово. Сегодня на многих дорогах, в основном проселочного типа, их еще можно увидеть. На территории РФ тоже выпускались некоторые модели, такие как «Урал, «Муравей», «Ижей», «Восход». Они были поставлены на конвейер и благополучно продавались советским жителям.
Настоящее время
На данный момент есть всего лишь четыре предприятия, которые производят мотоциклы в нашей стране / Фото: marafonec.livejournal.com
На данный момент есть всего лишь четыре предприятия, которые производят эту технику в нашей стране. Являются они малосерийными, то есть в год выпускается около двух тысяч единиц. Есть и мелкие производители, но это не столь важно. Они выпускают еще меньше единиц техники. К основным относятся четыре.
Популярный мотоцикл URAL GEAR UP с коляской, который почти полностью идет на экспорт в Америку / Фото: ads-rds.blogspot.com
URAL. Завод в Ирбите, выпускающий популярный URAL GEAR UP, модель с коляской. Практически вся продукция уходит на американский рынок.
Калининградский завод BALTMOTORS производит мотоциклы-внедорожники / Фото: commons.wikimedia.org
BALTMOTORS. Завод находится в Калининграде. Здесь налажено производство мотоциклов-внедорожников.
Завод им. Дегтярева (ЗиД) в Коврове выпускает вездеходы и трициклы / Фото: auto.ru
ЗиД или Завод им. Дегтярева, который функционирует в Коврове. На нем производят вездеходы (несколько необычные), а также трициклы.
На Ижевском заводе изготавливаются мотоциклы под названием «Скаут» / Фото: porosenka.net
Ижтехмаш. Данный завод находится в Ижевске. На нем изготавливаются мотоциклы под названием «Скаут».
Почему в РФ нет серийного выпуска мототехники
В отличие от СССР, в России сегодня отсутствует серийное производство мотоциклов по нескольким причинам / Фото: ursa-tm.ru
Понятие серийного выпуска техники предполагает как минимум производство десяти тысяч единиц за год. Причин его отсутствия в России несколько, но здесь важна их совокупность.
Данный бизнес сопряжен с рядом трудностей, поэтому желающих работать в данном направлении совсем немного / Фото: bigpicture.ru
Отсутствуют желающие работать в данном направлении. Действительно, данный бизнес сопряжен с рядом трудностей. Прежде всего, необходимо иметь полное представление о рынке, разработать стратегию развития и закрепления в этом сегменте. Плюс трудности на старте. В итоге понадобится около десяти лет на развитие, в которые прибыль будет невысокой, а риски, наоборот, слишком высокими.
Наблюдается нехватка хороших специалистов в производственной сфере / Фото: excellent-moto.ru
Отсутствие компетентных специалистов. Слишком мало в стране людей, понимающих, что именно необходимо производителю, что лучше выпускать, как организовать продажи большого объема техники. Да и хороших специалистов в производственной сфере тоже немного.
Отсутствие производителей комплектующих, в частности двигателей / Фото: caferacer10.blogspot.com
Отсутствие производителей комплектующих, в частности двигателей. Практически все необходимо регулярно закупать в Китае. Особо критичного в этом нет ничего, но появляется ряд ограничений на технические характеристики продукции. Плюс к этому поставки могут задерживаться.
Чтобы заниматься серийным производством мотоциклов необходимо пройти сертификацию, но испытательных центров в РФ нет / Фото: 2020about.com
Проблемы с сертификацией. В случае с серийным производством модели обязаны пройти сертификацию для передвижения по дорогам. Сейчас испытательных аккредитованных центров по данному виду техники в России нет, и сами испытания проводить в стране негде.
В стране много неблагоприятных факторов для успешной реализации проекта: нестабильность валюты, инфляция, изменения в действующих законах / Фото: drive2.com
Изменчивость среды. На реализацию проекта влияет абсолютно все: нестабильность валюты, инфляция (достаточно высокая), изменения в действующих законах. Все условия можно отнести к разряду неблагоприятных.
Китай — очень сильный конкурент, с которым на сегодняшний день бороться достаточно сложно / Фото: asiatimes.com
Конкуренция с Китаем. Это очень сильный противник, с которым на сегодняшний день бороться достаточно сложно.
Необходимо большое количество финансовых средств. Кредитные ресурсы в данном случае не станут выходом из положения. А если учесть, что процесс становления и получения реальной прибыли затянется на десятилетие, то риски высокие.
Частнику освоить серийное производство мотоциклов в современных реалиях будет очень сложно / Фото: somanyhorses.ru
Справиться с задачей вполне может госструктура. Частнику освоить данное производство в современных реалиях будет очень сложно.
Не менее интересно и полезно будет узнать об Ирбитском мотоциклетном заводе, где делали знаменитый «Урал»: что там сегодня выпускают.