На многих российских зимниках можно увидеть неприятную и непонятную картину. Бесхозные фуры, наполовину разобранные и заметенные снегом, стоят мертвым грузом. Скорее всего, их оттуда никто уже забирать не будет. Почему владельцы бросают дорогой транспорт на произвол судьбы?
Причин оставления дорогостоящих грузовых автомобилей несколько / Фото: drive2.ru
Если стоит теплая погода, то зимник может упасть раньше времени, и водитель не успевает из него выйти / Фото: youtube.com
Причин такой потери грузовика может быть несколько. Первая заключается в том, что водитель не успел весной выйти, пока не «упал» зимник. Обычно это происходит, когда на улице стоит теплая погода, в результате чего зимник «падает» раньше, чем обычно. Дорога здесь превращается в болото, из которого уже не выбраться. Вот и стоит машина до следующего сезона.
На Севере температура часто снижается до — 60 градусов, поэтому техника попросту замерзает / Фото: youtube.com
Чтобы не замерзнуть вместе с автомобилем, водитель пережидает мороз на пикете, а потом отогревает транспорт / Фото: yandex.ru
Вторая причина кроется в замерзании машины. В таких местах нередко температура снижается до -60 градусов и система топлива замерзает. Водители оставляют и отправляются переждать морозы на пикет, а потом возвращаются, жгут костры, чтобы отогреть транспорт. Но бывают ситуации, когда нельзя попасть на пикет и нет попуток. Чтобы не замерзнуть, им приходится сжигать машины.
Одна из причин — это поломка, водителю приходится оставлять транспортное средство и ехать на попутках в поисках деталей / Фото: drom.ru
Если устранить поломку своими силами не получается, водители могут связаться по рации с городом и попросить передать детали попутками / Фото: youtube.com
Третья причина – поломка. На зимнике связь отсутствует. Спасает только спутниковый телефон, который есть не у всех. В подобной ситуации остается или отправляться на попутках в город за нужной деталью, или пытаться связаться по рации с кем-то из знакомых, чтобы купили ее и передали теми же попутками.
Водители стараются не оставлять фуры без присмотра, ее могут частично разобрать, и тогда ремонт выйдет неоправданно дорогой / Фото: drive2.com
Многие водители стараются дотащить грузовик до пикета / Фото: twitter.com
Обычно водители стараются без присмотра фуру не оставлять, так как ее попросту разберут частично, и тогда понадобится намного больше денег на восстановление и эвакуацию. В некоторых случаях цена скрученных деталей может оказаться выше, чем стоит сама машина. Поэтому водители или пытаются дотащить транспортное средство до пикета, или остаются в нем жить, пока помощь не придет. А если такой возможности нет, то фуру оставляют гнить на зимниках. Вот так и появляется кладбище грузовых автомобилей.
В суровых условиях не всегда можно спасти транспортное средство, поэтому водители оставляют дорогостоящие автомобили гнить на зимниках / Фото: photokarachko.blogspot.com
В продолжение темы льда и морозов читайте о 8 впечатляющих судах ледокольного флота мира, которым нипочем любые препятствия.