Правильно ли называть ж/д состав поездом: в чем отличие двух понятий

Очень часто люди путают два железнодорожных понятия: «поезд» и «состав». В принципе, для обычного человека в этом нет ничего такого. Ведь по своей сути они сходны. Но разница все-таки имеется.

Отличие между железнодорожным составом и поездом все-таки существует / Фото: trainpix.org

1. Какое между ними отличие

Любой поезд выступает составом, а вот именно поездом можно назвать далеко не все составы / Фото: wallhere.com

Если вкратце, то любой поезд выступает составом, а вот именно поездом можно назвать далеко не все составы. Все очень даже просто, да и само отличие между двумя этими понятиями незамысловатое.

Состав – это соединенные между собой вагоны, но только в этой сцепке отсутствует локомотив / Фото: rfl.spb.ru

Состав – это соединенные между собой вагоны, но только в этой сцепке отсутствует локомотив. На станции такие группы сцепленных вагонов можно увидеть достаточно часто – это и есть состав. А пассажирский он или грузовой, зависит от типа самих вагонов.

Поезд – это тоже вагонная сцепка, но с локомотивом и включенными соответствующими сигналами / Фото: pochet.ru

Поезд – это тоже вагонная сцепка, но с локомотивом и включенными соответствующими сигналами. Кстати, все мотор-вагонные подвижные составы, например, та же электричка, являются тяговыми, а значит, одновременно с тем и поездами.

Все мотор-вагонные подвижные составы, например, та же электричка, являются тяговыми, а значит, одновременно с тем и поездами / Фото: sdelano-u-nas.livejournal.com

2. Еще одна отличительная характеристика

Еще одной отличительной характеристикой является наличие номера / Фото: productcenter.ru

В отличие от составов, у всех поездов есть номера. Нумеруются они в зависимости от вида:

  • 001-150 – это скорые поезда дальнего, местного, международного следования;

  • 151-298 – то же, что и в первом случае, только ходят они как дополнительные по сезону или разово;

  • 301-450 и 601-698 – пассажирские традиционные поезда местного, дальнего и международного следования;

  • 701-750 – скоростные пассажирские поезда;

  • 751-788 – высокоскоростные пассажирские поезда;

  • 1001-2998 – различные грузовые поезда;

  • 6001-6998 – поезда пригородного значения;

  • 7101-7598 – поезда пригородного и городского значения, только скоростные.

В продолжение темы читайте, почему поезд, прежде чем начать движение, немного сдает назад.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: