Отель Shiroiya был построен в 1970-х годах на месте старой гостиницы, которая принимала гостей более 300 лет. В 2008 году здание закрылось и долго пустовало, но местный бизнесмен Джин Танака пригласил бюро Sou Fujimoto Architects обновить пространство.
Архитекторы хотели не просто обновить номера и украсить фойе, а сделать что-то радикально новое. Поэтому сперва они буквально выпотрошили внутренность отеля, демонтировав перекрытия между этажами и часть стен, чтобы получить гигантский атриум. В крыше над ним установили световые люки, чтобы наполнить пространство естественным светом.
Четырехэтажное здание назвали “Башня наследия”. Здесь располагаются стойка регистрации, ресторан и холл, а на верхних этажах — номера, среди которых четыре люкса, созданных известными дизайнерами.
Фото: Daici Ano и Tomoyuki Kusunose.
В атриуме стоят живые растения, которые создают ощущение городской площади, а с верхнего этажа свисают длинные “шторы”, которые привлекают внимание постояльцев. Кроме того, украшает пространство инсталляция “Световые трубы” аргентинского художника Леандро Эрлиха, вдохновленного романом писателя Итало Кальвино “Невидимые города”.
Фото: Daici Ano и Tomoyuki Kusunose.
Один фасад здания архитекторы украсили работами американского художника Лоуренса Вайнера, а с другой стороны построили настоящий холм, покрытый травой. Он позволяет плавно сравнять разницу между четырехэтажным зданием и улицей. Кроме того, гора стала новым городским пространством и продолжением пешеходного маршрута — с тротуара можно подняться по лестнице, чтобы взглянуть на улицу с высоты. Или попасть в один из домиков с финской сауной.
Некоторые номера буквально встроены в холм, поэтому их балконы и окна выходят на зелень, позволяя чувствовать себя словно на природе. Кроме того, есть несколько люксов, оформленных знаменитыми дизайнерами. Джаспер Моррисон, например, создал комнату, обшитую деревянными панелями, которые он взял из ящиков для перевозки предметов искусства. В номере есть большое окно с видом на атриум, которое можно закрыть ставнями, чтобы создать полностью уединенное пространство. А Микеле де Лукки выложил пространство номера более чем двумя тысячами мелких деталей из дерева.