Деревенские домики Санторини — белоснежные, лепящиеся к крутым скалистым берегам — знамениты на весь мир своей лаконичной причудливой красотой. И любая перестройка и переделка старого здания — тонкая и кропотливая работа по соединению традиционных образов и современного комфорта.
Старинный дом в деревне Фира в кальдере Санторини состоял из главной резиденции, небольшого двора, трех пещер для хранения продуктов и сарая для осликов (на скалистом острове они по-прежнему очень удобный способ передвижения и грузоперевозок) с большим огороженным двором перед ним. Архитекторам из местной студии Kapsimalis Architects нужно было превратить старинный дом в два новых и независимых друг от друга здания (благо у каждого свой выход на узкую мощеную улочку) и при этом сохранить изначальный внешний образ.
Первый летний дом расположился в бывшей главной резиденции, где на разных уровнях виртуозно вписались две спальни с ванными комнатами и общая гостиная со столовой и небольшой кухней. А также эффектная внешняя лестница, ведущая на второй уровень, где поместились узкий вытянутый бассейн и небольшой балкон с навесом, круглое потолочное окно в котором бросает красивую тень на белоснежное мощение дворика. Этот прием, кстати, повторяется в домах неоднократно.
+2+1
Второй домик разместился внутри бывших пещер и небольшой пристройки перед ними. Там поместились две спальни с ванными комнатами, общее пространство открытой планировки и, самое удивительное, хаммам в конце самой большой пещеры.
+1
В обнесенном стеной внутреннем дворике расположились еще один небольшой бассейн, часть которого находится под сводом, место для принятия солнечных ванн, а также лестница, которая ведет на террасу с видом на вулкан и в обеденную зону. Ритму ступеней вторят встроенные объемы для растений, которые также карабкаются вверх.
Внешняя оболочка обоих сооружений, белоснежная и сияющая, сохранилась в первоначальном виде, поэтому дома гармонично вписались в ландшафт. Внутренние пространства сохраняют ощущение старины и демонстрируют патину течения времени — с этой целью выбрана отделка светлой глиной и простая, лаконичная, неброская мебель, преимущественно сделанная местными мастерами.
Во втором доме акцент был сделан на его скульптурной природе, чтобы подчеркнуть удивительные плавные изгибы пещер. Использование светлой глинистой цветовой палитры на полу и стенах формирует непрерывность внутреннего пространства, выявляя кривые и случайные формы пещеры. Большая часть мебели встроена в стены, поэтому кажется продолжением архитектуры.
По словам архитекторов, их целью было “создать естественное деревенское пространство, не имитирующее прошлую жизнь, но передающее живое ощущение дома с историей, пересказанное в стильной, эксцентричной и эклектичной манере и вдохновленное местными традициями и материалами”.