Дизайнеры студии YoDezeen знают, что в современных реалиях люди приходят в ресторан не только вкусно поужинать, но и красиво сфотографироваться. “В эпоху интернета владельцы бизнеса все больше осознают влияние социальных сетей на свои проекты. Instagram-стратегия становится важной составляющей дизайна коммерческих проектов, таких как Follower, где мы пытались удовлетворить потребности бизнеса и создать пространство, идеально подходящее для поколения Y”, — рассказывает ведущий архитектор проекта Артем Зверев.
На контрасте со своей современной концепцией заведение заняло место историческое — два этажа в здании 1950 года постройки, памятнике сталинской архитектуры, на одной из старейших улиц Киева. Так что помимо создания модного интерьера дизайнерам нужно было позаботиться о сохранении важного исторического облика пространства.
На первом этаже находится коктейль-бар, в котором все внимание сразу приковывает необычная барная стойка: ее фасад сделан из 300 “керамических книг”, а стену украшают массивные четырехметровые зеркала. Напротив — общий стол из сруба, который призывает гостей не “сидеть по парочкам”, а знакомиться и общаться друг с другом. Но для парочек место тоже есть — на втором этаже расположены более приватные столики, где можно в уединенной обстановке поужинать и выпить коктейль.
Цвета и материалы выбрали очень “честные” и оттого эффектные: голый серый бетон, керамика и подсветка глубокого синего цвета, нейтральный терракотовый на коже и металле. Некоторые предметы интерьера привезли специально из Германии и Дании, а остальные сделали у украинских мастеров. “В поисках той самой идеи мы воплотили графические визуальные мотивы с применением большого количества “честных” натуральных материалов, таких как сталь, стекло, дерево, но при этом уделяя большое внимание созданию подлинного стиля эклектики с добавлением вещей и элементов со смыслом”, — объясняет Артем.
На первом этаже есть еще одна “инста-точка” — трехметровый арт-объект от YoDezeen, изображающий “воображаемого фолловера”. Для его создания понадобилось 200 кг книг, которые дизайнеры склеивали вручную. На этом книжная тема в интерьере не заканчивается: на втором этаже стеллажи украшают прозрачные скульптуры, которые дизайнеры прозвали digital-библиотекой. Все эти элементы — метафора того, как из-за социальных сетей миллениалы живут в двух мирах, реальном и виртуальном.
Второй фотопойнт — стена рядом с лестницей с россыпью из металлических букв, составляющих слово follower. И даже уборная — с умывальниками из базальта, которые напоминают массивные камни, и большими зелеными растениями — выглядит не менее эффектно, чем остальное пространство ресторана. В общем, если вы в Киеве и вам нужны новые фото в инстаграм, вы знаете, куда идти.