Зная о том, что кухня в Niki — русская (пусть и современная), невольно ищешь традиционные народные мотивы и символы. Так, например, этот ресторан стал для дизайнера Евгении Ужеговой и Lucky Group уже третьим совместным интерьером — одно это в фольклорном сюжете точно расценивалось бы как знак. Но не стоит забывать о том, где находится Niki: "В этом проекте изначально было обозначено стилистическое оформление, вернее, можно сказать, выстроены некие рамки для проектирования", — говорит Евгения. В старейшем кинотеатре Москвы, архитектором которого стал Федор Шехтель, работать предстояло тонко.
"Основная концепция интерьеров "Художественного" — ар-деко эпохи Шехтеля. С одной стороны, это служило обременением (так как ресторан должен был органично вписаться в пространство кинотеатра), а с другой, дарил новые возможности, — объясняет дизайнер. — Например, если посмотреть на графику потолка и света в Niki, можно провести параллель с мхатовскими интерьерами Шехтеля. И вообще четкость и графика, заложенные в проект, были вдохновлены именно работами архитектора".
Строгость линий и симметрия прослеживается как в деталях интерьера, так и в самой планировке. Главные акценты расставлены в противоположных концах зала: резной восьмиугольный остров с большой винтажной люстрой на входе в зал уравновешивает бар с витражами.
Может быть интересноКофейня Eleven в кинотеатре “Художественный”
Здесь же Евгения играет с эпохами. Так, упомянутая "хрустальная" люстра соседствует с современными стальными винными шкафами, а недалеко от классического витража висит картина "Березовая роща" современной художницы Валерии Поповой — самая явная из отсылок к русской народной культуре.
В поисках традиционных мотивов далеко идти не нужно: в центральной композиции витража можно рассмотреть отдаленный образ с крыльями — не то силуэт девы-птицы Алконост, не то (более правдоподобный вариант) древнегреческой богини Ники. А еще одно полотно, на этот раз с прославлением природы России, Евгения Ужегова разместила над головами посетителей ресторана: потолок здесь выполнен из карельской березы. Рассеянный медовый свет подчеркивает тепло дерева, латуни, оникса и портьер цвета охры. "Для меня это очень важно, — признается Евгения. — Это нельзя потрогать, но зато можно ощутить и считать, находясь в пространстве".
+2+1