Владельцы первого Mike & Molly поняли, что городу нужно больше заведений с понятной и вкусной простой едой, и решились на открытие второй пиццерии. За проектом нового интерьера они пришли к дизайнерам Анне Гавричковой и Геннадию Дежурных — основателям красноярской студии LEFT design — и предоставили им полную свободу творчества.
Это не первый проект, который LEFT design делает для владельцев пиццерии: у них в портфолио уже есть квартира самих заказчиков, а также дизайнеры консультировали их по модернизации первого кафе сети Mike & Molly. В целом студия много занимается оформлением общественных интерьеров, при этом у Анны и Геннадия нет профильного образования — они набирались опыта, работая “в полях” и изучая проекты известных фабрик и дизайнеров. “Мы всегда стараемся исходить из требований заказчика и концепции будущего заведения — так, чтобы ресторатор мог с этим работать, а гость хотел прийти еще и еще”, — говорит Анна. Но во всех их проектах неизменно присутствует фирменный стиль и подход, который отличает их от всех остальных.
Интерьер таких пространств складывается из множества факторов, и один из них — цены в заведении. В пиццерии достаточно демократичные цены, поэтому заказчики не хотели чего-то помпезного, а думали в сторону современного дизайна, желательно с использованием бетона. “Здесь хотелось создать актуальный, но при этом уютный интерьер, в котором четко бы читались ретромотивы и итальянское настроение — но не деревни, а города”, — рассказывают дизайнеры.
С первоначальным помещением пиццерии дизайнерам повезло: пространство было большое, а одну из стен полностью занимали широкие панорамные окна, так что с естественным освещением проблем не возникало. Высокие потолки стали одновременно и преимуществом проекта, и его главной сложностью: согласно концепции заведения, интерьер обязательно должен быть уютным и “теплым”, без ощущения пустоты, чего не так просто добиться, работая с большими масштабами. И нельзя было сгладить этот эффект текстилем на окнах или большим количеством декора, так как подоконники решили использовать для создания дополнительных мест.
Проблему удалось решить за счет грамотного подбора мебели и декора: в интерьере много дерева теплого оттенка в стиле 1970-х, изумрудной и черной велюровой обивки. И конечно, подвесные модули на потолке, изготовленные на заказ по эскизам дизайнеров, — они одновременно и подчеркивают высоту потолков, и не дают пространству под ними выглядеть пустым. “Мы не боимся сложных задач — потолочные модули потребовали от нас не только дизайнерских, но и инженерных решений, и мало кто понимал, как это можно было сделать. Но в итоге это один из главных элементов образа нового кафе Mike & Molly”, — делятся дизайнеры.
Вообще практически все предметы, в том числе и металлические детали и столешницы с рисунком каррарского мрамора, дизайнеры создавали специально для проекта — исключение составляют только стулья от Premier Group. Главным пожеланием заказчиков стала открытая кухня с дровяной печью, которую было бы видно из зала, — еще один элемент, придающий интерьеру домашней атмосферы. С ней же красиво и удобно сочетаются дрова на стеллажах по соседству. Остальной декор тоже продумывали не только с эстетической точки зрения, но и с функциональной: над стойкой выдачи рядами стоит оливковое масло, а на стеллажах в зале — вино, которое не требует специальных условий хранения.
Проект реализовали достаточно быстро: около полутора месяцев продумывали концепцию, ремонт начали в апреле 2020 года, и уже в сентябре пиццерия принимала первых гостей. И усилия дизайнеров, направленные на добавление итальянских ретромотивов, окупились: “Я думаю, у нас это получилось, так как после открытия мы видели пост одной гостьи в инстаграме, где она писала о том, что в кафе ощущается миланское настроение — ее любимого города. И тогда мы поняли, что все сработало”.